29/11/2006
ГАЗ поднимает цены на лёгкие коммерческие автомобили



ГАЗ поднимает цены на лёгкие коммерческие автомобили


ГАЗ повышает цены на легкие коммерческие автомобили: популярная у малого бизнеса бортовая "Газель" подорожает на 8% и будет стоить от $11 тыс. Аналитики считают, что ГАЗ выбрал удачный момент для изменения цены - "Газели" сейчас пользуются хорошим спросом, а в декабре заключается много корпоративных контрактов.

ГАЗ разослал своим дилерам письмо, в котором уведомляет их о повышении цен на продукцию гаммы LCV (легкие коммерческие автомобили) с 1 декабря. Больше всего вырастет цена на бортовую "Газель" - ГАЗ-3302 - на 8%, примерно до $11 тыс. Фургоны на базе ГАЗ-3302, а также цельнометаллические фургоны ГАЗ-2705 подорожают на 4% (ГАЗ-2705 будет стоить примерно $12,2 тыс.). Цены на микроавтобусы остаются без изменений.

Пресс-секретарь группы ГАЗ Владимир Торин заявил, что цены повысят только на те LCV, которые будут произведены с января. "Все декабрьское производство уже продано",- сказал он. По словам Торина, этот шаг связан, во-первых, с общей инфляцией на автомобильном рынке и повышением цен на продукцию машиностроения, а также с высоким спросом на LCV. "Рынок берет эти машины",- добавил Торин.

"Газели" в этом году уже переживали два повышения цен. По данным одного из дилеров, рублевая стоимость бортовой "Газели", самого популярного LCV на российском рынке, выросла в этом году на 12-13%.

Впрочем, самые массовые российские легковые автомобили - Lada - выросли в цене примерно на столько же. При этом если у АвтоВАЗа сейчас наблюдаются некоторые проблемы со сбытом, то на бортовые "Газели" стоит очередь примерно на месяц.

Повышение цен может серьезно ударить по тем дилерам, которые заключили контракты с корпоративными клиентами со сроком поставки в декабре. По словам одного из дилеров, цена контрактов уже зафиксирована, и если не удастся договориться с производителем, то машины будут проданы в убыток. Кроме того, ГАЗ удачно выбрал момент для повышения цен: помимо высокого спроса, в декабре обычно заключается много корпоративных контрактов- компании исполняют транспортные бюджеты, выделенные на год. "Данное повышение коснется, вероятнее всего, разовых корпоративных клиентов, которые могли ожидать новогодних скидок и ошиблись",- считает гендиректор компании "Пятое колесо менеджмент" Сергей Зыков.

Впрочем, один из дилеров отметил, что в корпоративных продажах ГАЗа самые крупные контракты заключаются в феврале, по итогам тендеров (с исполнением в конце весны-начале лета), вторая волна сделок идет в сентябре. "На декабрь же приходятся менее крупные сделки",- говорит собеседник.

"ГАЗ - лидер рынка в сегменте LCV. Российских конкурентов у него нет, а импортные аналоги стоят дороже, соответственно, остается резерв для повышения цены",- считает аналитик ИК "Финам" Наталья Кочешкова. По ее словам, подорожание автомобилей улучшит финансовые показатели группы, и сейчас, в преддверии подготовки к IPO, ее капитализация вырастет. "Несмотря на повышение цены, долю рынка LCV ГАЗ в краткосрочной перспективе сохранит",- уверена аналитик.

Один из участников рынка считает, что ГАЗ повышением цены готовит рынок к выводу своего более дорогого продукта в сегменте LCV - Maxus. В следующем году начнутся продажи этих фургонов, которые производятся на британском заводе LDV, принадлежащем группе ГАЗ. До локализации их производства в Нижнем Новгороде- в 2008 году - они будут продаваться по цене от $20 тыс.

"Автосфера"

На верх