20/06/2014
Какую технику ждет армия от украинских автозаводов



По официальным данным в АТО уже погибли 156 украинских военослужащих, притом по информации вице-премьера Виталия Яремы, большинство из них погибли не в боях, а при обстрелах из засад. Что тут говорить. Отсутствие бронежилетов и касок уже стоило жизни наших солдат. Но в армиях многих стран есть и другие решения как минимизировать потери.


AUTO-Consulting уже анализировал, что судя по снимкам из зоны АТО, колонны украинской армии практически беззащитны против засад и подрывов фугасов. Боевикам стоит выпустить очередь из придорожных кустов по армейскому КАМАЗу или ГАЗ-66, как пуля обязательно найдет куда попасть. Наши солдаты едут в открытых грузовиках, максимум защищенных брезентовым тентом. Даже доставка продуктов и воды на блок-посты – это целая проблема, так как в любую минуту транспорт могут уничтожить.

И даже освободив город, как на прошлой неделе Мариуполь, бойцы не могут быть в безопасности. Буквально на второй же день боевики обстреляли армейский грузовик и «ГАЗель» пограничников, которые просто ехали к месту службы.
В Украине придумали как делать недорогие броневики из ГАЗ-66 и ГАЗ-53
Украинская армия смогла поставить на колеса 94% всей техники


Но террористы, а по сути это российские диверсанты, все чаще начали использовать мины и фугасы. При подрыве даже БТР не спасет наших бойцов, что уже говорить об обычных армейских КАМАЗах и УралАХ.

Фактически, ситуация на Донбассе сейчас напоминает Афганистан в 80-е годы. Только тактику талибов используют боевики, а украинская армия несет огромные потери на маршах. Тогда точно также, не было масштабных боевых действий, но колонны регулярно обстреливали из засад, а «вертушки» сбивали из ДШК или «стингеров». Именно в Афганистане, Советская Армия отказалась от транспортировки солдат в бескапотных ГАЗ-66, ведь при взрыве мины или фугаса, гибли почти все. Но украинская армия, будто забыв этот кровавый опыт, активно использует ГАЗ-66.
Из-за боевых действий могут остановиться автозаводы
Вооруженные силы Украины придумали как задействовать даже учебные авто
Российская армия может получить замену ГАЗ-66 "шишига"


Бои под Луганском, где в засаду попал батальон «Айдар», показали, что и старенькие БТР-80 – это не панацея. Армии нужны современные и надежные транспортные средства, способные не только подавить огневые точки противника, но и спасти весь экипаж. И такие средства есть. Это так называемая техника MRAP (Mine resistant, ambush protected, «защищенный от мин и нападения из засады»).
Только в армии США таких MRAP-средств более 20 тыс. единиц. И они в состоянии в корне поменять характер войны.
Вооруженные силы Украины сняли с консервации тяжеловозы ЗИЛ-135
Украина расконсервировала ракетовозы ЗИЛ-135К и БАЗ-5921
Оккупанты возвращают украинскую технику из Крыма в виде металлолома. Фото
Спасти рядового Райна

MRAP -бронеавтомобиль для перевозки личного состава, защищенный от подрыва мин и атак из засад, позволяющий перемещаться после подрыва, обеспечивающий бронезащиту от стрелкового и крупнокалиберного оружия, позволяющий вести ответный огонь из личного оружия.
Какая техника подлежит мобилизации
Как появились бронетракторы
Впервые такие бронеавтомобили начали использоваться вооружёнными силами ЮАР в ходе боевых действий в Анголе и Намибии. Не смотря на примитивный вид, на практике они оказались очень эффективными.


Масштабные потери солдат в Ираке в начале войны вынудили Пентагон организовать в срочном порядке изготовление и поставку машин MRAP c V-образным бронированным корпусом. Форма такого корпуса позволяет существенно ослабить воздействие от взрыва и сохранить жизнь солдат, находящихся внутри. США уже начали получать десятками в день гробы погибших от нападений партизан солдат, но после использования первой партии MRAP ситуация резко изменилась.
Согласно данным командира морской пехоты в пров. Ахбар, ни один морпех не погиб в MRAP во время 300 атак с 2006г. Американские солдаты вообще отказывались покидать базы не в MRAP. Со временем, боевики вообще перестали пытаться подрывать и нападать на американские колонны и одиночные авто, так как это было почти бесполезно.
А вот и эпизод нападения талибов на американскую колону в Афганистане.


Громкий взрыв, конвой останавливается. Запрашиваем ситуацию. Второй MRAP из нашей колонны подорвался. Мы сидим в пятом. Все в напряге. По инструкции в этом случае машину нельзя покидать – практически во всех подобных случаях мина не бывает одна, часто тут же устраивается и засада. Нервы на пределе, во втором MRAP-е сидели и наши коллеги. Все вздыхают – машина выходит на связь. MRAP оправдал свою репутацию и цену в миллион долларов – на ребятах ни царапины, хотя машине оторвало задние покрышки и часть моста." * * *


"Когда конвой грузовиков и бензовозов для НАТО под охраной американцев вошел в узкий участок шоссе, окруженной крутыми скалами с обеих сторон примерно в 15 милях к западу от своей базы, началась атака. Талибы обстреляли колонну из РПГ со скалы на юге, а затем из стрелковки в течении 15 минут.Амеры отстреливались из пулеметов с .50 кал, но талибы продолжали сражаться.
... Два выстрела из РПГ ударили в машину МРАП конвоя посредине.. МРАП от тяжелых повреждений спасли защитные сетки на внешней поверхности. От РПГ - МРАП хоть и получил повреждение, но никто не было ранен или убит. Его (МРАП) потом отволокли обратно на базу.
К слову, использование такой банальной защиты как простые решетки вокруг автомобиля, позволило обезопасить MRAP даже от прямого попадания кумулятивного заряда из гранатомета. Заряд взрывается на решетке и не в состоянии пробить броню.


Террористы похитили у Приватбанка 15 инкассаторских автомобилей
Боевики уже атакуют украинские подразделения на бронированных авто
Как догорают российские УРАЛы. Видео
В Краматорске террористы уже используют танки

Американцы еще в Ираке поняли, что захватить территорию не так сложно, как затем ее контролировать. Постоянные засады и «фугасы» вынудили их бронировать Hummer, укладывать на пол мешки с песком, бронелисты, но все равно при подрывах гибли люди. И тогда США закупили первую партию южноафриканских Casspir MK3 Armoured Personnel Carrier. Не смотря на ужасный внешний вид, этот MRAP реально спасал жизни.


И американцы объявили правительственную программу по созданию аналогичных машин для компаний из США. С огромным бюджетом в $10 млрд. Был проведен ряд тендеров и испытаний и в армию начали поступать такие транспортные средства. Лидером в данном направлении стал холдинг BAE со своими моделями RG-31, RG-33, Caiman и Force Protection, которая выпускает броневики Cougar 4x4 и 6x6 с двигателем Caterpillar, а также «миноискатель» Buffalo на базе грузовика Mack. Также сильные позиции занял и концерн Navistar, со своей моделью International MaxxPro.


Спасти рядового Ивана

Россия здесь наверстывала упущенное. Даже в Чечне ее войска все еще воевали на БТР. Но начали поступать и легкобронированные КАМАЗ-«Мустанг», а также Урал. Они защищали от автоматной очереди, но были беззащитны против мин и гранатомета. Затем в России появились и собственные MRAP – КАМАЗ-43269 «Выстрел», построенные уже по технологии, подсмотренной у американцев. Но машина оказалась настолько «сырой». Что от нее отказались. Были и другие экспериментальные разработки. Вроде БТР-88, имевшего V-образное днище и автомобильное шасси. Ситуация поменялась, когда Минобороны объявил программу «БТР-ВВ» (для Внутренних войск). В нее включились все российские производители армейской техники. И результат был достигнут.


УРАЛ представил капотный грузовик с новой кабиной
Гонка вооружений стартовала: Россия инвестирует в оборонный комплекс 20 трлн. руб. и создаст полностью замкнутый цикл
Россия вооружается гигантскими темпами. Статистика закупок вооружений
Россия укомплектует войска грузовиками УРАЛ нового поколения, которые легко превращаются в бронетранспортеры


Урал создал фактически бронетранспортер Урал-4320ВВ на прежнем армейском шасси, компания ВПК бронеавтомобиль «Волк» и «Медведь». А на одном из предприятии планировали развернуть производство итальянских IVECO LMV M65 (российская версия названия - "Рысь"). При космической цене в 400 тыс. евро, Россия щедро оплатила итальянцам поставку первых комплектов, а затем отказалась. Но вся конструкция и документация IVECO была скопирована и выпущен российский аналог.
Россия на учениях применила боевых роботов


Буквально на днях состоялся финальный смотр и еще одних победителей армейского конкурса . В Подмосковье прошли смотрины MRAP по проекту «Тайфун», которые реализовали Урал и КАМАЗ. В рамках этого проекта были созданы бронеавтомобили по технологии MRAP с применением лучших достижений немецких бронировщиков, французских шинников и немецких мотористов. Как уже сообщал AUTO-Consulting, УРАЛ-63095 "Тайфун" обладает внушительной броней. Только толщина бронестекла - 130 мм. Были планы даже защитить "Тайфуны" от 30-мм пушки, которыми укомплектовано большинство украинских БМП и БМД, и БТР.


Но и в существующем варианте "Тайфун" выдерживает подрыв фугаса до 8 кг, бронемодули имеют V-образное днище, рассеивающее действие ударной волны, корпус и кабина высоко подняты над землей, а вот уровень брони соответствует российскому классу ГОСТ «6а». В добавок, колеса УРАЛов и КАМАЗов спокойно выдерживают пробои и оборудованы броневставками.
Поражает и цена. стоимость одного такого "тайфуна" в зависимости от исполнения колеблется от 730 тыс. евро до 1 млн. евро. И средства уже пошли на автозаводы. К слову, американские аналоги также стоят немало: от $500000-1000000. Но США их закупает десятками тысяч.
Как спасти украинских солдат

Сегодня MRAP выпускают уже во многих странах. Лидером является США, ЮАР, есть свои бронеавтомобили у Израиля, Азербайджана и даже Грузии, где после войны 2008 года спешно начали создавать подобные автомобили. Выпускают технику MRAP и в Европе: Германия, Австрия, Франция, Испания. Показательно. Что по данным AUTO-Consulting собственный MRAP создали и на КРАЗе.
Национальная гвардия закупит украинские бронеавтомобили "Дозор-Б"
КрАЗ представит броневик для разминирования путей
Российские автозаводы массово штампуют военные авто. Подробности проекта "Тайфун"



Сначала его хотели предлагать для ООН и планировали выпускать совместно с индийской компанией на КРАЗовском шасси. А к выставке вооружений подготовили новнку – Kraz Shrek в сотрудничестве с канадской компанией Steit Group. Фактически у КРАЗа есть готовое решение для производства единственного в Украине MRAP (Mine-Resistant Ambush Protected) автомобиля. И не только для перевозки личного состава, но и санитарного авто и машины разминирования путей.


Но пока объявлено о закупке для нужд армии 1000 БТР-3 или БТР-4, а также 200 бронеавтомобилей «Дозор-Б» харьковского производства. Но ставка только на одно предприятие – это не совсем правильно. Уже проходят митинги сепаратистов под проходной харьковского завода им. Малышева с призывами: Ломайте танки и БТР.


Поэтому разумнее было бы объявить государственную программу создания собственных MRAP, тем самым активизировав все возможные производственные возможности. AUTO-Consulting уже сообщал, что в Украине есть и аналоги - ББМ «КАЗАК». Притом, его могут выпускать не только на импортном шасси, а и на базе списанных ГАЗ-66 и ГАЗ-53, что значительно уменьшит стоимость. Свои разработки бронеавтомобилей могли бы представить не только КрАЗ, но и завод «Богдан», ЗАЗ, КрАСЗ, автобусные заводы. По информации AUTO-Consulting, уже готовятся экспериментальные образцы MRAP и другой спецтехники на украинских предприятиях.

Но давайте еще раз посмотрим на южноафриканский Buffel. Не смотря на то, что он напоминает броневик времен Первой мировой, он остается одним из лучших защитных автомобилей. Но здесь главное не повторять ошибки, которые допускали почти все компании. Первоначально в Родезии пытались кустарными методами повышать устойчивость внедорожников Land Rover к подрывам, но быстро выяснилось, что переделка стандартной машины в противоминную - это путь в тупик. Необходимо создавать специальную ББМ с использованием серийных узлов и агрегатов.
На какой технике воюют боевики и украинская армия

Какую военную технику закупит армия Украины

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх