30/11/2006
Присоединение России к ВТО не создает угрозы "КАМАЗу"



Присоединение России к ВТО не создает угрозы "КАМАЗу"


Казань. Оценка последствий вступления России во Всемирную торговую организацию активно обсуждается сегодня как в коридорах власти, так и в мире бизнеса.
Свое мнение по этому вопросу высказал в интервью генеральный директор "КАМАЗа" Сергей Когогин.

"Присоединение России к ВТО не создает угрозы "КАМАЗу". Я достаточно спокойно отношусь к тому, что может произойти, - сказал он. - Российский рынок сегодня уязвим не новыми, а подержанными автомобилями. Ввоз подержанных машин очень значителен, и дестабилизацию на рынке создают именно автомобили с большим сроком службы, не соответствующие российским стандартам. Вот это опасно".
По словам гендиректора "КАМАЗа", к снижению таможенных пошлин в соответствии с условиями ВТО "надо привыкать". "Это все равно будет, вопрос только в том - когда, - сказал Когогин. - Одним из положительных факторов присоединения России к ВТО станет то, что в результате не только упростится доступ на наш рынок машин, но мы также сможем совершенно спокойно ввозить все комплектующие, которые позволят нам собирать качественные автомобили. Для "КАМАЗа", для производителей грузовых автомобилей нет никакой угрозы вообще, потому что уровень таможенных пошлин сегодня такой же, как и при ВТО".

Сергей Когогин также положительно оценил набирающую силу тенденцию строительства в РФ автозаводов иностранных компаний. По его мнению, это имеет "очень положительные последствия" для российского автопрома.

"Объем российского рынка сегодня таков, что мы не можем его обеспечить собственным производством, и нужен либо ввоз, либо производство других марок на нашей территории, - пояснил руководитель "КАМАЗа". - Производство - это самый оптимальный для нашей страны вариант, и я оцениваю как очень правильное направление то, что сегодня почти все мировые бренды подали заявки на строительство. У нас в результате будет производство с высокими технологиями. Я даже не сомневаюсь, что это очень правильное решение".

"Нас интересует только одно - цена и качество, и уже не важно место происхождения. Если наши поставщики могут подтянуться до этого качества, то мы ставим российские комплектующие, а если нет, то покупаем за границей", - подчеркнул гендиректор "КАМАЗа", сообщает "Advis.ru".

На верх