04/12/2006
"Ведомости": “Газели” дорожают



"Ведомости": “Газели” дорожают


Отсутствие конкуренции в сегменте средних грузовиков с иностранными моделями позволило ГАЗу увеличить с января цены на 5-8%. Аналитики отмечают, что фактически повышение за год на самую ходовую модель - бортовую "Газель" составило 27%.

Горьковский автозавод входит в группу "ГАЗ". В первом полугодии 2006 г. выручка группы "ГАЗ" составила 45,864 млрд руб., чистая прибыль - 2,96 млрд руб. Основной акционер - холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски.

Заместитель гендиректора фирмы "Нижегородец" Сергей Лимонников сообщил, что ГАЗ разослал своим дилерам письма о повышении цен на грузовые автомобили "Газель" ГАЗ-3302 на 8% и средние грузовики ГАЗ-3309, ГАЗ-3307 и "Валдай" ГАЗ-3310 - на 5%. Так, ГАЗ-3309 (бортовая "Газель") будет стоить 291 000 руб., а ГАЗ-3310 ("Валдай") - 444 400 руб.

Рост цен с 1 декабря подтвердили в московских компаниях "Инком-Авто" и "Автомир". Однако дилеры не считают, что очередное удорожание (до этого ГАЗ повышал цены в течение года на разные модели) скажется на объемах продаж - пока конкурентов в этом сегменте у ГАЗа нет.

Пресс-секретарь группы "ГАЗ" Владимир Торин пояснил, что ГАЗ увеличивает цены с января, а дилеры ставят новые цены уже сейчас, поскольку все декабрьские запасы распроданы. Рост отпускных цен на бортовые "Газели" и средние грузовики он объясняет высоким спросом на эти автомобили, повышением цен на энергоносители, металл, а также цен на автомобили других компаний в следующем году.

Артур Андреев, старший менеджер компании "Автомир", говорит, что покупателей мало интересует стоимость этих автомобилей - они пользуются хорошим спросом. В частности, сейчас у компании нет в наличии как раз тех моделей, на которые выросли цены. А если бы они были, продажи компании повысились бы в среднем в 2,5 раза, считает Андреев. "На сегодняшний день спрос на эти автомобили достаточно высок, и их катастрофически не хватает", - вторит ему Лимонников.

Менеджер одного из дилеров ГАЗа, пожелавший остаться неназванным, считает, что реальных причин для увеличения цен нет - если в этом году они росли из-за перехода на инжекторные двигатели, то теперь качественного улучшения автомобилей не произошло, цены на комплектующие тоже не поднимались.

По мнению аналитика компании "Финам" Александра Корниенко, у ГАЗа еще есть запас прочности для роста цен на продукцию: импортные аналоги стоят дорого, поэтому ГАЗ может повышать цены, не рискуя снизить объем продаж до тех пор, пока в России не начнется активное развитие производства иностранных машин. Он предполагает, что основная цель ГАЗа - увеличение выручки, чистой прибыли и капитализации в условиях подготовки к IPO.

Аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов вспоминает, что в ноябре прошлого года бортовая "Газель" стоила около $8000, а теперь - $10 800. Фактически повышение за год на самую ходовую модель ГАЗа составило 27% с учетом удорожания рубля, говорит он. По мнению Салимова, ГАЗ сменил свою стратегию: если раньше он инвестировал в рыночную долю (с автомобилем по цене в $8000 конкурировать было просто невозможно), то теперь решил заработать по максимуму. Он считает, что ГАЗ таким образом повышает свою прибыль и капитализацию, что можно использовать для инвестиций в новые проекты, включая приобретения или слияния с другими компаниями.

Группа "ГАЗ" установила с 1 сентября 2006 г. единые цены на автомобили марки "ГАЗ" на всей территории России. Выравнивание цен произошло за счет незначительного повышения цен в регионах, близких к заводу, и понижения цен в отдаленных регионах. Таким образом, группа "ГАЗ" планирует повысить региональные продажи на 5-10%. В первом полугодии 2006 г. ГАЗ реализовал 69 776 легких коммерческих автомобилей (за аналогичный период 2005 г. - 62 238), 24 169 легковых автомобилей (25 749), 11 175 грузовых автомобилей (8938), 10 156 автобусов (8301), 29 274 двигателя (30 245).

На верх