04/12/2006
"Гудок": ГАЗ поставил на грейдер



"Гудок": ГАЗ поставил на грейдер


"Группа ГАЗ" представила новый тяжелый автогрейдер ГС-25.09. Эксперты усмотрели в этом первый шаг к консолидации рынка дорожной техники.

Как говорится в сообщении компании, это полноприводная машина с гидростатическим передним отключаемым мостом. Грейдер оснащен новой кабиной и трансмиссией. Но самое главное, на нем установлена автоматическая коробка передач - таких машин ранее в России не выпускали. Трансмиссия сделана немецкой компанией ZF. "Аналогичная техника до сегодняшнего дня выпускалась только одним западным производителем строительно-дорожных машин - компанией Volvo", - утверждают в "Группе ГАЗ".

Серийное производство автогрейдера начнется с февраля 2007 года на заводе "Брянский арсенал". В 2007 году планируется выпустить не менее 100 автогрейдеров.

Пока у "Группы ГАЗ" сегмент дорожно-строительной техники занимает не очень большую долю производства, однако в будущем он будет расширяться, полагает аналитик Rye, Man&Gor Securities Евгений Линчик. По его мнению, производство дорожно-строительной техники увеличится к 2011 году. "Сегмент дорожно-строительной техники имеет очень большое будущее, поскольку затраты на расширение инфраструктуры в России будут только увеличиваться", - считает эксперт. Он добавил, что "Группа ГАЗ", обладая большими лоббистскими возможностями, сумеет занять лидерские позиции в производстве дорожно-строительной техники.

"Группа ГАЗ" собирается консолидировать отрасль дорожной техники, заявил "Гудку" аналитик компании "Тройка-Диалог" Гайрат Салимов. По его словам, она собирается продвигать свою дорожную технику не только в России, но и на развивающихся рынках. "Россия важна как стартовый рынок, на базе которого они хотят создать крупный холдинг по производству дорожно-строительной техники". "Группа ГАЗ" будет вкладывать средства в новые модели дорожной техники и новые мощности по ее производству, считает эксперт. "У компании есть для этого больше возможностей, чем у более мелких производителей", - отметил он. "Для этого компания будет стремиться высвободить капиталы из-под производства автокомпонентов, передав их кому-нибудь, и сконцентрировать основные усилия на производстве техники", - добавил Гайрат Салимов.

Аналитик компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын считает, что ГАЗ выходит со своей дорожной техникой на развивающиеся рынки, потому что там она найдет наибольший спрос у потребителей из-за сравнительно невысокой по сравнению с западными аналогами цены. На европейском рынке дорожной техники, по мнению аналитика, ГАЗу будет сложно конкурировать с местными компаниями.

На верх