07/12/2006
"RBCdaily": ГАЗ прибавил скорость



"RBCdaily": ГАЗ прибавил скорость


За девять месяцев 2006 года компания более чем вдвое увеличила чистую прибыль
Группа ГАЗ порадовала своих акционеров ростом финансовых показателей за девять месяцев 2006 года. Так, чистая прибыль выросла до 4,86 млрд. руб. Рост доходов и чистой прибыли в компании связывают с расширением рынка коммерческих автомобилей. Вместе с тем, опасаются эксперты, в последнем квартале динамика роста финансовых показателей группы может замедлиться.

Вчера группа ГАЗ опубликовала свои финансовые показатели по МСФО за девять месяцев 2006 года. Так, чистая прибыль компании за этот период выросла почти на 140%, с 2,026 млрд. до 4,858 млрд. руб. Выручка в третьем квартале 2006 года росла более скромными темпами - на 18,8%, до 73,979 млрд. руб. Валовая прибыль за это время увеличилась на 29%, до 14,571 млрд руб. В компании рост чистой прибыли и рентабельности объясняют снижением издержек, а также развитием кредитных программ, стимулирующих продажи автомобилей. По словам руководителя пресс-службы группы ГАЗ Владимира Торина, решающую роль сыграла система бережливого производства just in time ("точно в срок"). "Только за первый год ее внедрения на заводе в Нижнем Новгороде в 2004 году брак сократился на 85%. Сейчас она распространена на всех предприятиях холдинга", - отмечает г-н Торин. Кроме того, по его словам, холдинг стал более активно использовать лизинговые программы.

Владимир Торин связывает рост показателей группы ГАЗ с приходом новой управленческой команды. В июне 2006 года председателем правления группы назначен выходец из шведской Volvo Эрих Эберхардсон. На должность генерального директора GAZ International назначен экс-президент Ford Europe и экс-гендиректор Maserati Мартин Лич. Впрочем, начальник аналитического управления БД "Открытие" Халиль Шахмаметьев отмечает, что эти менеджеры пришли в компанию летом, тогда как группа показывает рост с начала года.

Эксперты отмечают, что увеличением доходов группа ГАЗ, прежде всего, обязана

росту рынка коммерческих автомобилей. Аналитик ИК "Проспект" Дмитрий Кипа отмечает, что в секторе легких коммерческих авто (ГАЗ представлен в нем грузовиками и автобусами на базе "Газели") продажи за это время выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом высокий спрос в этом сегменте, замечают эксперты, позволяет группе ГАЗ безболезненно повышать стоимость своих автомобилей.

В целом, отмечает Халиль Шахмаметьев, ГАЗ подтягивает свою рентабельность до уровня других российских производителей. По его прогнозам, рентабельность группы по чистой прибыли в этом году может достигнуть 6,6%. У "Северсталь-авто", одного из лидеров, в первом полугодии этот показатель снизился до уровня 4,6%, с 5,9 в 2005 году. Впрочем, эксперты не уверены, что по итогам года группе ГАЗ удастся сохранить такие же высокие показатели рентабельности, поскольку в последнем квартале наблюдается сезонное снижение спроса на автомобили. Впрочем, Дмитрий Кипа все же не исключает роста финансовых показателей и по итогам четвертого квартала. Это может произойти за счет поступлений от реализации автобусов, поставки которых были перенесены. Кроме того, в это время начнется поставка на российский рынок коммерческих авто из Великобритании марки Maxus, производителя которых (LDV Holdings) группа приобрела в июле этого года.

На верх