Рынок грузовиков в апреле сократился на 44%. Кто занял место КАМАЗа в Украине?
Как сообщает AUTO-Consulting, украинский рынок новых грузовиков полной массой свыше 3,5 т в апреле сократился на 44%. А по итогам 4 месяцев спад составил уже 45%. Тем не менее, как раз в таких условиях и происходит жесткая позиционная борьба.
После неоднократных сообщений о прекращении поставок КАМАЗов в Украину, что на самом деле не совсем соответствовало действительности, на рынке грузовиков произошли большие перемены. КАМАЗ утратил позиции лидеров, но продолжает работать в Украине и реализует грузовые авто, о чем и свидетельсмтвует статистика AUTO-Consulting.
По итогам апреля лидером украинского рынка стал российский ГАЗ с показателем 25% всех продаж. При этом, ГАЗ не только не утратил в объемах, но все больше становится востребованным рынком.
На второе место в апреле вышел Foton, у которого уже 20% украинского рынка. Этот стремительный прорыв связан с победой в крупном тендере, о чем AUTO-Consulting уже сообщал. А вот №3 на рынке стала Scania, которая не взирая на кризис продолжает успешно работать в Украине, осваивая все новые и новые сегменты рынка.
Отметим, что КАМАЗ также не прекратил работу в Украине, а продолжает реализовывать грузовики. И по итогам 4 месяцев утратил только 10% своих прошлогодних продаж. На фоне сообщения собственной пресс-службы, что якобы в Украине обвалился рынок и никто грузовики не покупает, такой результат должен заставить задуматься. Наверное, кто-то кого-то дезинформирует. А цифры, как известно, беспристрастны..
Пока больше других в 2014 году утратил МАЗ. И в Минске тоже есть о чем задуматься в департаменте маркетинга. Белорусские грузовики не только утратили лидирующие позиции, но и на 71% было поставлено меньше потребителям. AUTO-Consulting не удалось получить вразумительного ответа от дилеров МАЗа в Украине о причинах такого спада. Тем более, что в самой Белоруссии наблюдается "затоварка" складов МАЗами.
Также отметим очень активное продвижение грузовиков Isuzu. Японские грузовики, Foton и Scania - вот кто выигрывает от ослабления позиций российско-белорусских производителей в Украине.
Казалось, что от информационной кампании вокруг КАМАЗа должен был выиграть КрАЗ. Но...судя по статистике, КрАЗу пока нечем гордиться.
Итоги продаж легковых автомобилей в Украине
Источник: http://www.autoconsulting.com.ua