"Ведомости": ГАЗ потратит до $4 млрд.
До 2016 г. инвестпрограмма группы "ГАЗ" может составить до $4 млрд. Большую часть этих средств компания направит на развитие двигательного и строительно-дорожного дивизионов. Аналитики считают, что это правильная стратегия - дорожное строительство в стране быстро растет, а производства качественной техники до сих пор нет.
Группа "ГАЗ" создана в 2005 г. на базе активов "Руспромавто". В состав компании входят ОАО "ГАЗ", "Павловский автобус" (ПАЗ), Голицынский автобусный завод (ГолАЗ), Канашский автоагрегатный завод (КАЗ), Саранский завод самосвалов (СЗС), Ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры, "Автодизель", "Ликинский автобус", КАвЗ и др. Основной акционер - холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски. За девять месяцев 2006 г. выручка группы составила 73,979 млрд. руб., чистая прибыль - 4,858 млрд. руб.
До 2016 г. группа "ГАЗ" планирует ежегодно инвестировать в развитие $300-400 млн, рассказал "Ведомостям" предправления компании Эрик Эберхардсон. Впрочем, эти деньги будут выделяться при условии, что бизнес будет оставаться рентабельным. Наибольший объем инвестиций освоят в ближайшие годы. Около половины средств ГАЗ намерен вкладывать в развитие двигателестроительного дивизиона, отмечает Эберхардсон. Речь идет как о модернизации старых продуктов, так и о приобретении новых. Также ГАЗ намерен делать покупки внутри страны и за ее пределами с целью получения недостающих технологий или закрытия пробелов в продуктовой линейке. Кроме того, значительные суммы будут вложены в развитие строительно-дорожного дивизиона, который сейчас не производит полной гаммы продукции. Благодаря этим инвестициям и модернизации всей продуктовой линейки уже в 2011 г. выручка группы "ГАЗ" должна превысить в $11 млрд, а рентабельность по EBITDA будет на уровне 12%.
Финансировать масштабную инвестпрограмму ГАЗ намерен за счет собственных средств и кредитов, замечает Эберхардсон. На прошлой неделе ГАЗ сообщил о привлечении синдицированного кредита на $100 млн у западных банков. К концу следующего года группа будет готова к размещению акций на международных биржах, но этого может и не потребоваться, отмечает Эберхардсон.
Этот год прошел у ГАЗа под знаком крупных приобретений. В апреле компания купила оборудование DaimlerChrysler для производства Chrysler Sebring и Dodge Stratus, в июне ГАЗ договорился с Renault Trucks о покупке лицензии и оборудования по производству дизельного двигателя DCi11, соответствующего нормам "Евро-3" и "Евро-4". В июле "дочка" ГАЗа - GAZ International купила британскую LDV Holdings, которая производит коммерческие автомобили Maxus. А в ноябре был подписан меморандум о стратегическом сотрудничестве с Magna: 100%-ная "дочка" "Русских машин" - RM Systems создаст с Magna несколько СП по производству пластмассовых деталей, модулей интерьера и экстерьера, а также штамповке и сборке кузовных узлов и деталей.
Аналитик "Метрополя" Александр Жуков считает, что ГАЗу следует развивать сегменты, не охваченные ранее, - производство строительно-дорожных машин и спецтехники. Пока этот сектор в России представлен очень слабо, а активность иностранных автопроизводителей сосредоточена на организации в России производства легковых автомобилей. Поэтому у ГАЗа есть время застолбить эту нишу. Другими перспективными вложениями Жуков называет производство двигателей и разработку новых моделей коммерческих автомобилей. Денис Горев, аналитик ИК "Финам", добавляет, что дорожное строительство в России растет, а парк крайне изношен.