Изменения в конструкции тверских погрузчиков
Тверь. ОАО "Тверской экскаватор" (Группа "ГАЗ"), основываясь на опыте эксплуатации дизельных вилочных погрузчиков ВП-03 и ВП-05, внесло ряд усовершенствований в их конструкцию. Эти усовершенствования призваны повысить надежность и увеличить ресурс отдельных узлов и систем и погрузчиков в целом, упростить и снизить расходы на эксплуатацию.
В гидросистемы обеих моделей введен дублирующий обратный клапан. Его задача - предотвратить перепуск рабочей жидкости из основной магистрали в контур сервоуправления. Клапан защищает систему сервоуправления от избыточного давления, повышая таким образом ее надежность. В секцию подъема груза гидрораспределителя дополнительно включен гидрозамок. Он обеспечивает надежное удержание груза и предотвращает его "проседание" при возобновлении подъема после остановки.
Вместо разъемных трубопроводов и фланцев применены фланцевые рукава, как и на экскаваторах ТВЭКС. Таким образом, конструкторы исключили "узкое место" в конструкции машин - резьбовое соединение фланца и трубопровода, где наиболее вероятен разрыв или потеря герметичности.
Целый ряд изменений претерпела "старшая" модель - погрузчик ВП-05 грузоподъемностью 5 т. У него усилили жесткость балки заднего управляемого моста, поворотной цапфы и увеличили диаметр шкворня. Конструкция стала прочней, повысились износостойкость узлов трения и их ресурс. Кроме того, изменена конструкция балансира заднего моста, а именно способ фиксации шкворня. Теперь шкворень жестко зафиксирован за счет увеличения опорной поверхности удерживающей бобышки и применения фиксирующего болта.
В соединение двигателя с насосным агрегатом ввели демпферный диск вместо соединительного диска с резиновыми втулками. Эта замена призвана повысить долговечность данного узла, а также положительно сказаться на работе и ресурсе двигателя и насосного агрегата. Выпуск отработавших газов выведен за габариты противовеса, что позволило снизить уровень шума, удалить зону выхлопных газов от рабочего места машиниста и обеспечить приток чистого воздуха для охлаждения силовой установки. Внедрен телескопический рычаг подъема-опускания кабины для доступа к агрегатам погрузчика, который облегчил манипуляции с кабиной и сделал их безопасней. Для улучшения условий работы машиниста применили вентилятор голландской фирмы G&C Systems.
На 3-тонном ВП-03 заменен также грузоподъемник. Новый вариант отличается более жесткой конструкцией рам и каретки, сниженной нагрузкой на опорные катки рам и каретки, что в целом улучшило его функциональность и надежность, сообщает "Виртуальная таможня".