Прессово-рамный завод "КАМАЗа" выпустил двухмиллионную с начала производства кабину для автомобилей
Казань. На проведенном по этому поводу митинге выступили первый заместитель генерального директора - исполнительный директор ОАО "КАМАЗ" Васил Каюмов, заместитель председателя профкома Дилус Ильясов, генеральный директор ОАО "Камский ПРЗ" Гамиль Зарипов и директор по информационной политике ОАО "КАМАЗ" Владимир Самойлов.
Васил Каюмов поздравил заводчан со своеобразным юбилеем, отметив, что в будущем, с дальнейшим развитием модельного ряда КАМАЗов, конструкция и внешний облик кабины претерпит большие изменения. Она будет окрашиваться на современной окрасочной линии фирмы Durr, которая недавно поставлена на "КАМАЗ".
Камазовская кабина уже не та, что раньше. В ответ на запросы потребителя, её крыша увеличилась по высоте, перспективные модели КАМАЗов оснащаются панорамным лобовым стеклом. Если в начале производства прессово-рамный завод собирал четыре типа кабин и окрашивал их всего в три цвета, то теперь модельный ряд кабин как никогда широк - 180 модификаций в гамме из одиннадцати цветов. Кабина соответствует требованиям ЕЭК ООН и российских стандартов по эргономике и безопасности, а также требованиям законодательства РФ и других стран, в которые поставляются автомобили КАМАЗ.
Как вспоминают ветераны ПРЗ, первую кабину они собирали в трескучий декабрьский мороз 1975 года в производственном корпусе, над которым ещё не было даже крыши. Но уже через 13 лет, в 1988 году, когда выпускалась миллионная кабина, ПРЗ работал в три смены и выпускал свыше 100 тысяч комплектов деталей по своей номенклатуре - 450-500 кабин в сутки. Продукция уходила на главный сборочный конвейер сразу же после приёмки ОТК. Тогда юбилейную кабину чуть было не отправили на автомобильный завод ещё до праздничного митинга. Сегодня, следуя за темпом выпуска в 200 грузовиков в сутки, ОАО "КамПРЗ" ежедневно выпускает 225-250 кабин, сообщает "Advis.ru".