20/12/2006
"RBCdaily": «Дорожная карта» для Delphi



"RBCdaily": «Дорожная карта» для Delphi


Крупнейший в мире производитель комплектующих для автомобилей американская компания Delphi Corp. приняла предложение от группы частных инвесторов во главе с инвестфондом Cerberus Capital Management об инвестиции 3,4 млрд. долл. в реорганизацию бизнеса. В обмен на денежные вливания инвесторы получат долю в компании.

В группу инвесторов, возглавляемую Cerberus Capital Management, также входят фонд Harbinger Capital Partners Master Fund I Ltd. и инвесткомпании Merrill Lynch & Co. и UBS Securities LLC. Инвестиции требуются компании для того, чтобы расплатиться по страховым обязательствам с наемными работниками заводов, принадлежащих Delphi. Напомним, что высокие зарплаты работников и дорогие страховки, навязанные Delphi профсоюзом United Auto Workers (UAW), сделали производство запчастей нерентабельным, в связи с чем компания была вынуждена в октябре 2005 года заявить о банкротстве и согласно американскому закону Chapter 11 вести все дальнейшие дела под присмотром судебной инстанции.

Дела у компании до сих пор идут плохо: производитель автозапчастей планирует закрыть 21 из 29 своих американских заводов к 1 января 2008 года. По заявлению главы Delphi Стива Миллера, обанкротившаяся 14 месяцев назад компания выйдет из кризиса к середине 2007 года. План по реорганизации бизнеса нуждается в одобрении американского суда по банкротствам, а также предусматривает предварительное согласование с бывшей материнской компанией General Motors и профсоюзом. "Нас устраивает такое положение дел, если, конечно, привлеченные средства действительно пойдут на выплаты наемным и постоянным работникам заводов компании", - заявили в пресс-службе United Auto Workers.

Другой частью плана по реконструкции производителя автозапчастей является назначение нового главы компании - 1 января 2007 года эту должность займет президент и главный операционный директор Delphi Родни О"Нил. Стив Миллер, на данный момент занимающий пост главы компании, останется председателем совета директоров компании.

В пресс-службе Delphi рассказали, что по реорганизационному плану уже ведутся переговоры между представителями UAW, инвестфондов, Delphi и General Motors. "Нам предстоит уладить немало важных вопросов и разрешить несколько противоречий, касающихся "дорожной карты". Мы возлагаем серьезные надежды на этот проект", - пояснил представитель пресс-службы Delphi.

Инвестиции, предусмотренные "дорожной картой", будут стоить Delphi определенной доли акций. Один из фондов, входящих в группу инвесторов, - Appaloosa Management LP - уже является акционером Delphi (около 10% акций). По мнению эксперта Citigroup Йена Лаусона, в процентном выражении аппетиты инвестфондов могут составить порядка 25-30% акций компании. "Дорожная карта" - стратегически правильное решение для обеих сторон. Вопрос лишь в том, насколько успешно они смогут уладить противоречия с профсоюзом. Процесс может затянуться, поэтому участники переговоров установили временные рамки: если до 31 января 2007 года Delphi и UAW не придут к компромиссу, сделка не будет заключена", - сказал г-н Лаусон.

На верх