20/12/2006
"RBCdaily": «Зеленые» автоконцерны



"RBCdaily": «Зеленые» автоконцерны


На днях концерн Renault вовлекся в борьбу с так называемым парниковым эффектом. Одной из стратегических целей компании является план "120/140". Большинство из ежегодно выпускаемого миллиона машин к 2009 году будет выбрасывать в атмосферу лишь 140 г двуокиси углерода на километр, а треть - менее 120 г. По мнению французов, в достижении этих показателей не обойтись без электромобилей.

Подспорьем Renault в разработке автомобилей с электромоторами станет ее традиционное сотрудничество с японской Nissan Motor. Именно такие моторы в компаниях-партнерах считают идеально подходящими для передвижения в условиях мегаполиса - электродвигатели не предполагают выброса вредных веществ. В данный момент Renault и Nissan совместно разрабатывают новые литиево-ионные батареи и их упаковку, электрический двигатель, а также программное обеспечение, необходимое для управления новыми решениями.

Впрочем, стоит отметить, что ставка на электромоторы - лишь один из способов сократить выброс CO2. Другие решения предполагают оптимизацию обычных двигателей за счет сокращения рабочего объема двигателя без потери его мощности. Последняя разработка Renault- бензиновый двигатель ТСЕ - один из таких примеров. 1,2-литровая силовая установка мощностью 100 л. с. (как у мотора объемом 1,4 л) и максимальным крутящим моментом 145 Нм (1,6 л) позволяет обладающим ею моделям Modus и Clio в смешанном цикле потреблять лишь 5,9 л топлива на "сотню", выбрасывая 140 г/км двуокиси углерода.

Но и это еще не все. К 2009 году французы обещают вывести на рынок несколько моделей, использующих в качестве топлива биоэтанол, которые будут по цене сопоставимы с аналогичными моделями, работающими на традиционных видах топлива. По прогнозам Renault, к тому времени около половины автомобилей с бензиновыми силовыми установками смогут использовать биотопливо, а около трети состава дизельного топлива будет биологическим. К примеру, микроавтобус Trafic и грузовик Master уже доступны с работающим на биотопливе дизелем В30, а весной 2007 года Европу ожидает комплектация Megane с 1,6-литровым 110-сильным агрегатом E85, работающим на биоэтаноле. В самой ближайшей перспективе благодаря возможности использования в существующих моторах именно биотопливо будет одним из самых эффективных и экономичных решений для предотвращения активного загрязнения экологии.

В зависимости от биовещества, из которого производится то или иное топливо, некоторые виды топлива позволяют уменьшить выброс CO2 на 70% по сравнению с бензиновым двигателем. К тому же, отмечают в Renault, за счет своей возобновляемости биотопливо избавит человека от зависимости от ископаемого топлива.

Впрочем, в активном поиске альтернативы современным двигателям находятся и другие мировые автопроизводители. Например, на днях стало известно, что в экологическую гонку включился немецкий концерн BMW совместно с PSA Peugeot Citroen. Партнеры проверят возможность создания нового семейства четырехцилиндровых бензиновых двигателей, которые благодаря прогрессивным технологиям станут обладать отличными техническими характеристиками при одновременном снижении расхода топлива и выбросов CO2.

На верх