21/12/2006
"Гудок": ГАЗу подложили конкурентов



"Гудок": ГАЗу подложили конкурентов


Правительство Нижегородской области, администрация Борского района и компания "Объединенные транспортные технологии" вчера заключили соглашение о строительстве автомобильного завода, который будет собирать автомобили Chevrolet и автобусы Isuzu.

Напомним, компания "Объединенные транспортные технологии" была учреждена украинской группой "Богдан" и Запорожским автомобильным заводом (управляющая компания "Укравто"). В октябре этого года за 30 млн. руб. она приобрела под строительство завода участок земли площадью 50 га. На этой территории планируется за три года возвести автосборочное предприятие. Инвестиции в проект составят более $700 млн. Примерно половину этой суммы инвесторы привлекут за счет кредитов.

Планируется, что на новом предприятии будут собирать автомобили Chevrolet Lanos (класс С), Chevrolet Avea (класс В) и машины марки Sense. Эти машины представляют собой тот же Lanos, но с украинским двигателем ("АвтоЗАЗ-Мотор"). Кроме того, в Нижегородской области будут производить автобусы Isuzu, которые на Украине известны под брендом "Богдан". Мощность производства Chevrolet составит 160 тыс. штук в год, а автобусов - 6 тыс. штук. На новом предприятии также будут производить автобусные шасси и дизельные двигатели.

Аналитик компании "Центр Инвест" Максим Иванов назвал планы украинских инвесторов по сборке Chevrolet "слишком амбициозными". В частности, у эксперта большие сомнения вызывают перспективы автомобиля Avea. "Эта модель не очень новая. Через три года, когда она начнет сходить с конвейера, она устареет еще больше. Поэтому, чтобы она пользовалась спросом, она должна стоить очень дешево", - отметил Максим Иванов. Кроме того, вызывает удивление, что сборкой Chevrolet в России будут заниматься украинские компании. Более реалистичным он считает проект по сборке Isuzu. По его мнению, они вполне могут заменить на регулярных маршрутах микроавтобусы "Газель".

Евгений Линчик из компании Rye, Man & Gor Securities считает, что украинские инвесторы не просчитались с выбором места для строительства автомобильного предприятия. Потому что в Нижегородской области, где функционирует Горьковский автозавод, хорошо обстоят дела с квалифицированными кадрами. Эксперт полагает, что автобусы Isuzu будут неплохо продаваться в России, потому что они достаточно дешевы и к тому же неплохо зарекомендовали себя на Украине.

"Нам непонятен этот проект, - заявил "Гудку" пресс-секретарь "Группы ГАЗ" Владимир Торин. - Мы считаем, что в Россию должны приходить новые технологии, здесь надо развивать производство качественных автомобильных компонентов". В данной же ситуации в Нижегородскую область приводят просто сборку, причем далеко не самых лучших автомобилей, добавил он. "Мы считаем, что сборка украинских автомобилей в Нижегородской области - не самый лучший путь развития российского автопрома", - резюмировал он. По словам Владимира Торина, "Группа ГАЗ" продолжает создавать качественную компонентную базу для российских автомобилей".

На верх