25/12/2006
"RBCdaily": Magna сделает АвтоВАЗу автомобиль



"RBCdaily": Magna сделает АвтоВАЗу автомобиль


Партнеры договорились построить завод за 1,7 млрд. долларов. АвтоВАЗ подписал рамочное соглашение о сотрудничестве с канадской Magna. Документ определяет последовательность действий партнеров при разработке автомобиля класса "С", строительстве нового завода в Тольятти мощностью 450 тыс. автомашин в год и стоимостью 1,6-1,7 млрд. долл., а также реформировании системы поставки комплектующих. По мнению экспертов, планы партнеров крайне амбициозны: разработать новый автомобиль до 2009 года будет непросто.

По итогам 11 месяцев 2006 года АвтоВАЗ произвел 703 374 автомобиля, показав рост в 3%. По итогам десяти месяцев 2006 года на российском рынке было продано 530 984 автомобиля АвтоВАЗа, что на 0,03% больше, чем в 2005 году.

Рамочное соглашение является продолжением меморандума о взаимопонимании, подписанного АвтоВАЗом и Magna в конце сентября. Уже тогда партнеры договорились о сотрудничестве при разработке автомобиля класса "С", строительстве сборочного завода в Тольятти мощностью 450 тыс. автомобилей в год и доведении производства и системы поставок до европейского уровня. Согласно меморандуму, в 2009 году должны быть готовы новый автомобиль, первая очередь завода мощностью 220 тыс. автомашин в год и соз­дана новая система поставки автокомпонентов.

Новое соглашение, подписанное в пятницу председателем совета директоров АвтоВАЗа Сергеем Чемезовым, президентом Группы "АвтоВАЗ" Владимиром Артяковым, вице-президентом Magna International Хубертом Хедлем и членом совета директоров Magna Томасом Шультхайсом, определяет взаимодействие партнеров на всех стадиях реализации проекта. На каждый этап планируется подписывать отдельный контракт. Первый - на разработку нового автомобиля класса "С" - уже подписан.

Роль Magna в разработке нового автомобиля довольно скромная. Кузов для нового автомобиля будет использован от концепта Lada-2116, показанного на Московском автосалоне в этом году. А силовой агрегат (двигатель и коробка передач) будут собственной разработки АвтоВАЗа. По информации РБК daily, для ком­плектации модели будет использован двигатель, разработанный АвтоВАЗом совместно с австрийской AVL. Magna поставит для нового автомобиля салон, а также систему ABS, подушки безопасности и др. и подберет поставщиков для Тольятти. Автомобиль должен быть готов к производству к 2009 году, и его ориентировочная стоимость составит 10-12 тыс. долл. По мнению аналитика Deutsche UFG Елены Сахновой, заявленные планы АвтоВАЗа довольно амбициозны. "Разработать совершенно новый автомобиль уже к 2009 году - сложная задача, а удержать его цену в пределах 10-12 тыс. долл. - тем более", - считает эксперт.

Впрочем, Magna может помочь и в этом вопросе, поскольку она будет формировать и систему поставщиков компонентов и сборочных модулей для будущих моделей АвтоВАЗа. По словам будущего руководителя проекта АвтоВАЗа и Magna Максима Нагайцева, исполняющего в настоящее время обязанности гендиректора АвтоВАЗа, сам завод оставит у себя только сборочное производство, а производство компонентов постарается максимально отдать на аутсорсинг.

Magna станет и проектировщиком нового сборочного завода в Тольятти. Объем инвестиций в проект составит, по словам г-на Чемезова, 1,6-1,7 млрд долл., которые партнеры разделят поровну. Завод будет состоять из двух блоков, или очередей, на первом мощностью 220 тыс. автомашин в год будут собираться автомобили Lada. Партнер для второго блока пока еще не определен.

Пока что ясно, что им не станет Renault. Как сообщил Максим Нагайцев, СП АвтоВАЗа и Renault, если стороны договорятся, будет размещено в цеху, где сегодня собирается "Нива", или на других свободных площадях, которых у завода "достаточно". По его словам, АвтоВАЗ и Renault ведут переговоры о создании СП мощностью 160 тыс. автомобилей в год. Половину выпуска составит Renault Logan, а вторую половину - машины на базе Logan, но под брендом Lada. При этом Renault особенно заинтересован в производстве в Тольятти Logan в кузове универсал, показанного на Женевском автосалоне в начале года. Предполагается, что инвестиции в проект партнеры поделят поровну.

На верх