26/12/2006
"RBCdaily": Isuzu мало двух заводов



"RBCdaily": Isuzu мало двух заводов


Производитель грузовиков думает о собственном производстве в России
Японский производитель среднетоннажных грузовиков Isuzu объявил о планах по организации собственного производства в России менее чем через полгода после начала производства грузовиков на УАЗе. Тем не менее в "Северсталь-авто" заявляют, что планы сотрудничества с японцами не менялись и компания остается официальным дистрибьютором в России. Эксперты уверены, что организовывать производст­во грузовиков в России для Isuzu вряд ли оправданно, ведь объемы их продаж здесь остаются достаточно скромными.

Isuzu в феврале 2006 года подписала лицензионное соглашение с "Северсталь-авто" о выпуске двух моделей грузовиков. Сборка первой модели началась в июле. Всего планируется наладить производство пяти моделей Isuzu грузоподъемностью от 2 до 4 т. Одновременно "Северсталь-авто" развивает дилерскую сеть Isuzu в России, которая к началу 2007 года должна состоять из 30 дилерских центров, в 2008 году - увеличиться еще на 25.

О планах по строительству завода заявил президент Isuzu Motors Ltd. Иосинори Ида. Он не назвал конкретных сроков. "Что касается России, это может случиться даже раньше, чем мы планируем", - добавил он, пояснив, что окончательное решение будет зависеть от спроса на грузовики в России. По данным Isuzu, в этом году число проданных в России машин этой марки достигнет 500, а в 2007 году достигнет 3 тыс. Эти цифры совпадают с заявленными "Северсталь-авто" объемами сборки на Ульянов­ском автомобильном заводе (УАЗ).

Между тем с июля грузовик Isuzu NQR71P уже собирается на УАЗе. Как пояснила директор по связям с общественностью "Северсталь-авто" Зоя Каика, соглашение, подписанное ими с Isuzu в феврале, предусматривает, что "Северсталь-авто" становится официальным дистрибьютором Isuzu в России. По словам г-жи Каики, в Isuzu подтверждают достигнутые ранее с "Севесталь-авто" договоренности. Более того, представители Isuzu прибыли вчера в Москву, чтобы присутствовать сегодня на церемонии открытия первого в Москве дилерского центра Isuzu. По словам г-жи Каики, под небольшие объемы сборки, которые были заявлены в соглашении между Isuzu и "Северсталь-авто", вряд ли имело бы смысл строить новое производство. "У нас уже были готовые площади, на которых можно было быстро организовать сборку", - сказала она. По ее словам, организация производства позволяет экономить на логистических расходах и импортных пошлинах. В то время как пошлина на готовый автомобиль этого класса составляет 15%, ставка на комплектующие всего около 9%.

Информация о том, что Isuzu может организовать собственное производство в России, впервые появилась в сентябре. Заместитель директора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков заявил тогда, что Isuzu заинтересована в создании здесь сборочного производст­ва грузовиков. Правда, при этом он отметил, что конкретного решения не принято и компания продолжает переговоры на этот счет. По словам пресс-секретаря корпорации "Богдан" Сергея Красули, если Isuzu организует производство комплектующих в России, "Богдан" сможет использовать их для нового россий­ского производства (строительство завода в Нижегородской области, где будут собираться автобусы на шасси Isuzu и двигатели для среднетоннажников, началось на прошлой неделе) и для украинского. "Это будет выгодно с точки зрения логистики", - пояснил он.

По оценке лидера направления машиностроения и транспорта по России и СНГ A.T. Kearney Moscow Евгения Богданова, для организации CKD-сборки грузовиков Isuzu потребовался бы небольшой объем инвестиций - 5-15 млн. долл. Между тем, по мнению эксперта, самостоятельная сборка Isuzu вряд ли экономически оправданна, так как объемы сборки небольшие.

На верх