27/12/2006
Японский погрузчик для русской зимы



Японский погрузчик для русской зимы


Токио. Высокая надежность погрузчиков Коmatsu Forklift, широкий спектр навесного сменного оборудования делает их незаменимыми для работы в зимних условиях. Машины с особой температурной спецификацией могут работать и в суровые морозы до -40 "С. Покупатели японской техники сейчас успешно эксплуатируют ее в условиях сурового климата Сибири, Аляски, в Канаде, Норвегии.

Каковы особенности эксплуатации погрузчиков зимой при температуре ниже -20 °С или на складе-холодильнике примерно с такой же температурой внутри? Что надо делать, чтобы погрузчик работал бесперебойно и не менее, чем летом, производительно? На эти и другие вопросы о правильной эксплуатации автопогрузчика в условиях низких температур отвечает начальник отдела сервиса компании "Универсал-Спецтехника" Евгений Павленко.

- Работа при низкой температуре не часто имеет какую-то особую специфику. Главная трудность в мороз - это подготовка транспорта к работе. Во-первых, для того чтобы было меньше проблем с запуском, зимой мы советуем оставлять машину на ночь при температуре не ниже -10 °С. Лучший вариант - оставлять ее в отапливаемом помещении.

Кроме того, во время проведения ежедневного осмотра перед началом эксплуатации машины мы рекомендуем после пуска и прогрева двигателя до 50 "С сделать несколько холостых подъемов грузовой мачты вверх-вниз, произвести холостую операцию наклона мачты от себя и на себя. Также советуем задействовать гидроцилиндр гидроусилителя рулевого управления при помощи рулевого колеса. Этими действиями вы прогреете рабочую жидкость погрузчика.

- До наступления холодов следует заменить топливо и смазку во всех узлах автопогрузчика на зимнюю спецификацию. Это целесообразно сделать, даже если в двигателе всесезонное масло, залитое, допустим, в середине лета. При замене охлаждающей жидкости важно помнить, что нельзя смешивать холодоустойчивые виды охлаждающей жидкости с другими видами.

Кроме того, мы рекомендуем устанавливать устройство для легкого запуска двигателя погрузчика при низких температурах. Это действительно полезная в российских условиях опция.

- Это устройство производит предварительный подогрев моторного масла или дизельного топлива (подогрев масляного и/или топливного фильтра) либо подогрев жидкости в гидравлической системе, что обеспечивает легкий пуск двигателя погрузчика при низких температурах. При использовании этого устройства отмечается значительная экономия моторесурса.

При низких температурах происходит кристаллизация парафинов в дизельном топливе, что препятствует попаданию топлива из фильтрующей системы в ТНВД - топливный насос высокого давления. Система, о которой мы сейчас говорим, оставляет пропускную способность топлива на штатном уровне. Данное устройство позволяет тратить меньше времени на пуск двигателя, обеспечивает его бесперебойный запуск.

- Известно, что емкость аккумуляторной батареи зависит от температуры окружающей среды: при низкой температуре емкость аккумулятора снижается. Если же аккумулятор недостаточно заряжен, электролит в нем может замерзнуть. Чтобы избежать замерзания, необходимо следить, чтобы зарядка всегда была выше 75%.

- По моему мнению, предлагаемое компанией "Универсал-Спецтехника" устройство - это оптимальный вариант подготовки погрузчика к зиме из соотношения цена/качество, поскольку, например, та же система стационарного подогрева требует дополнительного места для парковки с обязательным источником тока, а рекомендуемый нами нагревательный элемент получает энергию непосредственно от погрузчика.

- За прошедший год более 30 компаний уже приобрели погрузочно-разгрузочную технику с дополнительной системой подогрева.

Например, в российском представительстве финской компании LainapeiteOy,лидирующего поставщика услуг и решений в сфере про-тивопогодных укрытий, работой погрузчика Komatsu FD25C-14 с установленным в нем нагревательным элементом остались довольны.

- Конечно, это обогреваемая кабина. Благодаря этому никакие погодные условия больше не будут оказывать влияния на работу техники и здоровье персонала, а значит, и на эффективность работы.

На верх