27/12/2006
"Ведомости": Bridgestone передумал



"Ведомости": Bridgestone передумал


Японский производитель шин Bridgestone временно отказался от планов строительства заводов в России. Чиновники Санкт-Петербурга утверждают, что концерн отпугнуло преждевременное появление информации об этом проекте в прессе. Но эксперты допускают, что Bridgestone мог предпочесть Северной столице другой российский регион.

Bridgestone Corporation производит шины, промышленную резину, автокомпоненты, строительное оборудование, велосипеды и спортивные товары. Выручка в 2005 г. составила $22,8 млрд., чистая прибыль - $1,5 млрд. На долю Bridgestone приходится 18,2% мирового производства шин. По этому показателю компания уступает только Michelin (19,4%).

О том, что Bridgestone рассматривает возможность строительства завода в Санкт-Петербурге, стало известно в сентябре. Тогда первый зампред комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга Алексей Чичканов сообщил, что некая японская компания (ее имени чиновник не назвал) ищет площадку в 10 га под строительство предприятия. Источники, близкие к городской администрации, рассказывали тогда "Ведомостям", что речь идет о Bridgestone. Один из них даже утверждал, что для компании уже зарезервирован участок площадью 10 га в промзоне Каменка рядом с участком, на котором автоконцерн Nissan строит свой завод. Позднее и представители самого Bridgestone подтверждали агентству Bloomberg, что концерн рассматривает возможность строительства предприятия по выпуску шин в России для снабжения сборочных производств, создаваемых здесь японскими автомобильными компаниями.

Но вчера председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Максим Соколов сообщил, что японцы приостановили проект. "Шумиха вокруг Bridgestone была абсолютно ненужной. В результате и шум, и ряд других факторов привели к тому, что Bridgestone временно приостановил свои планы по строительству завода в России, - цитирует его слова агентство "Интерфакс". - Инвестор не любит лишней огласки, которая всегда отрицательно влияет на переговорный процесс". Получить подтверждение этой информации в самом концерне вчера не удалось.

Источник, близкий к городской администрации, рассказывает, что о сворачивании проекта в России Bridgestone сообщил местным властям осенью. Конкретных причин тому, по словам собеседника "Ведомостей", концерн не предоставил. Он лишь сказал, что менеджеры Bridgestone сослались на то, что концерн счел проект экономически нецелесообразным. Переговоры с Bridgestone начались еще около года назад, при этом сторонами уже был подписан меморандум о намерениях, утверждает он.

"Утечка информации не слишком правдоподобный повод для сворачивания проекта, - полагает аналитик "Центринвеста" Максим Иванов. - Если проблемы и есть, то, скорее всего, они заключаются в чем-то другом, ведь российский рынок объективно остается привлекательным для иностранцев". С этим соглашается и топ-менеджер одной из шинных компаний. "Возможно, у Bridgestone появились крупные инвестпроекты в других странах, - рассуждает он. - Но шинный рынок в России остается одним из самых быстрорастущих: в прошлом году продажи увеличились на 10%, а рост в премиум-сегменте составил 15-18%. Примерно такие же показатели ожидаются по итогам 2006 г.". А Иванов допускает, что Bridgestone отказался от проекта в Петербурге в пользу другого российского региона.

Французская Michelin еще в 2004 г. открыла завод в подмосковной деревне Давыдово. Его мощность составляет сейчас 2,1 млн. шин в год. А в прошлом году во Всеволожском районе (Ленинградская обл.) запустила производство финская Nokian Tyres. Как ожидается, в 2006 г. предприятие выпустит около 1,9 млн шин. По данным Deutsche UFG, продажи шин российского производства на внутреннем рынке сократились с 64% от общего объема продаж в 2000 г. до 47% в 2006 г.

На верх