09/01/2007
Автомобиль сможет вырабатывать водородное топливо на ходу



Автомобиль сможет вырабатывать водородное топливо на ходу


Ученые-разработчики альтернативных топливных систем не перестают удивлять нас все новыми и новыми достижениями в этой сфере практически еженедельно. И стоит признаться, отдельные проекты действительно заслуживают внимания инженеров-автомобилистов не только в пределах одной лаборатории, страны, а в масштабах сообщества в целом.

Свежий пример - проект израильских ученых, предусматривающий создание топливной системы для автомобиля, которая позволит вырабатывать альтернативное топливо (в нашем случае водород) прямо в авто, что избавит владельцев машин от головной боли во время поиска "водородных" заправочных станций и объектов для подзарядки. Специалисты утверждают, что в течение следующих нескольких лет планируется поставить инновационную технологию на конвейер, что, возможно, коренным образом изменит подход к проблеме "автоэкологии" и вопросам топлива будущего в целом.

Очевидно, что многие влиятельные политики мира уже давно ищут пути решения проблем, вызванных зависимостью от нефти. Постоянные скачки цен на нефтепродукты, проблемы с экологией заставляют человечество буквально "изобретать" источники энергии, способные хотя бы отчасти заменить нефть, а в последствии и вовсе отказаться от использования ее в автомобильной промышленности. Недавно инженеры Института Weizmann сделали предложение использовать чистый цинк, который, вступая в реакцию с солнечным светом, вырабатывал водород. Схожую, но технически отличную от предыдущей методики, систему представили израильские ученые, работающие в компании Engineuity. Амноно Йогев (Amnon Yogev), один из основателей Engineuity, рассказал прессе о методе, предусматривающем получение непрерывного потока водорода в топливный бак. Каким образом? Читайте ниже.

"Водородный" автомобиль Engineuity в качестве химических реагентов использует такие металлы как алюминий и цинк, которые входят в состав устройства, напоминающую длинную катушку. Бензобак в таком автомобиле заменен так называемым combustor Metal-Steam - полостью, выделяющей водород из нагретой воды. Задумка такой методики проста - конец катушки погружен в емкость combustor Metal-Steam, которая наполнена очень горячей водой. Атомы металла "вытягивают" из воды атомы кислорода, образуя оксид. В результате этой реакции, атомы высвобождаются атомы водорода, и посылаются с паром внутрь двигателя для исполнения своего долга - приведения авто в движение.

Рядом с очевидными преимуществами системы Engineuity, такими как дешевизна топлива, производством водорода на ходу, эта методика признана намного более эффективной, чем уже существующие системы. Единственный незначительный недостаток - вес катушки в таком автомобиле должен будет в 3 раза превышать вес стандартного бензобака для обеспечения стабильной работы системы. Хотя, знаете, лишние 100 кг вряд ли скажутся на жизненно важных показателях автомобиля.

Сегодня специалисты Engineuity занимаются поиском инвесторов, на чьи средства через 3 года будет собран первый прототип, который и продемонстрирует все преимущества и недостатки "водородного" авто. Далее, после прохождения соответствующих тестов и испытаний, планируется развернуть инфраструктуру (которая может вырасти вскоре по стоимости до нескольких миллиардов долларов). Несмотря на это, ученые утверждают, что экологичные автомобили не предполагают быть очень дорогими по сравнению с бензиновыми аналогами.

"Автосфера"

На верх