17/01/2007
"Ведомости": Японский поставщик автозавода Toyota пришел в Ленобласть



"Ведомости": Японский поставщик автозавода Toyota пришел в Ленобласть


Вокруг Toyota, которая к концу года собирается запустить завод в Шушарах, формируется пул поставщиков. Производственно-складской комплекс строит Asahi - крупнейший производитель стекла в мире, контролирующий в том числе и Борский стекольный завод.

Японская Asahi Glass Co. - крупнейший в мире производитель стекла. Выпускает листовое архитектурное стекло, стекла для автомобильной промышленности, дисплеи и химикаты. Выручка группы в 2005 г. - $12 млрд. Владеет бельгийской Glaverbel, которой принадлежит 88,62% Борского стекольного завода (Нижегородская обл.). Завод поставляет стекло всеволожскому заводу Ford и московскому "Автофрамос".

Asahi планирует открыть свое производство в Ленинградской области, сообщил вчера вице-президент AGC Automotive Europe Масаши Кодо. По его словам, оно будет производить резиновую или пластиковую окантовку автомобильных стекол. Изначально это небольшое производство, которое компания собирается открыть к концу 2007 г., будет снабжать петербургский завод Toyota, но затем, возможно, и другие автопроизводства, рассказал Кодо. Он не раскрыл подробностей проекта, сообщив только, что площадка будет располагаться в часе езды от завода Toyota.

Toyota планирует к концу года запустить в Петербурге производство автомобиля марки Camry, мощность первой очереди - 20 000 автомобилей в год.

Вице-президент Toyota Motor Manufacturing Russia Ичиро Чиба подтвердил, что у Asahi есть площадка в Ленобласти. На ней компания будет развивать не производственный, а скорее логистический проект, говорит Чиба. По его словам, Asahi будет поставлять на склад в области готовые автостекла производства Борского стекольного завода и доукомплектовывать их на месте прокладками. Чиба тоже не называет местоположение производства и сумму инвестиций. Пресс-служба комитета экономического развития Ленобласти ничего не знает о проекте Asahi.

Минимальная стоимость подобных проектов - $10-15 млн при условии, что участок обеспечен инженерными сетями и компании не требуется очень дорогое оборудование, полагает Максим Мельников, старший консультант по индустриальной и складской недвижимости компании "Knight Frank Санкт-Петербург". По его словам, поставщики комплектующих для автопрома обычно ищут участок земли в 3-5 га, где для производства им необходимо построить помещение площадью 15 000-20 000 кв. м.

"Поблизости от строящегося завода Toyota проблем с землей нет. Но есть проблемы с подготовленной для строительства землей", - говорит Мельников. Несколько производителей автокомплектующих рассматривают возможность строительства своих производств неподалеку от завода Toyota, утверждает он. Но объявила о своих планах только Toyota Boshoku. Она инвестирует $2,8 млн в производство автомобильных сидений, которое будет расположено рядом с заводом Toyota.

Пока вокруг Toyota будут расти только мелкие производства неполного цикла, считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. По мере роста производства автомобилей на петербургских заводах поставщики начнут разворачивать здесь масштабные производства комплектующих, считает Коровкин.

На верх