Три пути развития рынка производства автокомпонентов в России
Москва. Политика государства в отношении автопрома дает перые результаты. Все основные мировые автопроизводители либо уже присутствуют в России, либо заявили о своих планах создавать здесь производства - General Motors, Ford, Volkswagen, Toyota, Nissan, Renault. Продолжаются переговоры с PSA (Peugeot Citroen), Suzuki и Mitsubishi.
Чего может ожидать в ближайшее время российский рынок автокомпонентов? В постановлении о "промсборке", благодаря которому многие мировые автопроизводители пришли в Россию, нет требований по локализации производства автокомпонентов. "Если внимательно почитать постановление, то можно увидеть лишь понятие "сокращение ввоза компонентов". Таким образом, у компании, которая создает в РФ производство автомобилей, есть три пути - организовать производство компонентов в России (то, что вы называете локализацией), закупать их у российских компаний, либо платить обычные ставки таможенных пошлин за их ввоз. Тем не менее, мы рассчитываем на то, что компании будут локализовывать производство компонентов, поскольку в этом для них есть экономический смысл", - рассказал замглавы департамента инвестполитики МЭРТ РФ Д.Левченков в интервью. - Кроме того, не забывайте, в прошлом году в силу вступил трехсторонний приказ Минпромэнерго, Минэкономразвития и Минфина, который распространил понятие "промышленной сборки" на производителей компонентов. То есть теперь они получают льготы, аналогичные тем, что предполагает постановление о "промсборке". Эти соглашения так же, как и соглашения по производству автомобилей, будут подписываться до июня 2007 г., сообщает "Российский Детройт".