26/01/2007
"RBCdaily": Logan превратился в фургон



"RBCdaily": Logan превратился в фургон


Концерн Renault продолжает эксперименты на базе модели Renault (Dacia) Logan. На днях французы представили свой бест­селлер в версии "фургон". По планам автоконцерна этот автомобиль должен стать флагманом по развитию коммерческой техники в ближайшие два года. Таким образом, Renault Logan, некогда известный как проект Х90, обрастает уже третьей версией после седана и универсала. В феврале ее продажи стартуют в Румынии и Болгарии, а до остальных стран новинка доедет до конца текущего года.

Logan - основной продукт, реализуемый под маркой компании Dacia везде, кроме России, Колумбии, Венесуэлы и Эквадора, где Logan продается под маркой Renault. В первую десятку стран с наилучшими продажами Logan вошли Румыния, Россия, Франция, Марокко, Алжир, Турция, Колумбия, Испания, Германия и Украина.

Созданный на его базе Logan Van рассчитан в первую очередь на мелких предпринимателей, владельцев мастерских и торговцев. Поэтому серийно выпускаемый вариант фургона предполагает перевозку грузов полезной массой до 800 кг, что является неплохим показателем в сегменте мини-фургонов. Перевозить такие нагрузки предстоит двум бензиновым моторам объемом 1,4 л (55 кВт) и 1,6 л (64 кВт), а также 1,5-литровому дизелю мощностью 50 кВт. С технической точки зрения "донором" новинки выступила появившаяся в конце прошлого года на европейских дорогах версия универсал на базе Logan. От нее новинке достались габариты, активная и пассивная безопасность. Все версии фургона оборудованы задними боковыми дверями, открывающими доступ к грузовому отсеку как с левой, так и с правой стороны кузова. Створки задней двери при этом распахиваются в соотношении 1/3 и 2/3.

Производить Logan Van французы намерены на своем румынском заводе в городе Питешти. Отмечается, что поскольку автомобиль создан на базе универсала MCV, затраты на разработку проекта и организацию производства Logan Van оказались невысокими, составив лишь 110 млн. евро.

Первоначально продажи фургона стартуют на рынках Румынии и Болгарии по цене от 6700 евро. К июню Logan Van постепенно появится во всех странах Западной Европы, Турции, Алжире, а также на рынках некоторых стран Африки и Ближнего Востока. Неофициальные сообщения о том, что новая версия автомобиля появится в том числе на российском рынке, менеджер по связям с общественностью "Автофрамоса" (Renault) Ольга Сергеева оставила без комментариев. "Пока мы продаем в России производимый на мощностях нашего московского завода седан. И даже после грядущего летом 25-процентного увеличения выпуска он будет единственной производимой и реализуемой в России моделью Logan", - сказала г-жа Сергеева. Между тем остаются неизвестными и сроки поставки в нашу страну универсала Logan MCV, уже реализуемого в ряде европейских стран. В "Автофрамосе" сообщают лишь, что спрос на седан Logan в России превышает предложение.

Действительно, из 74 484 автомобилей, реализованных французами в России в прошлом году, доля Renault Logan составила 68% (49 323 седана). По объемам реализации из 51 страны, на рынке которой продается сегодня этот автомобиль, Россия стоит на втором месте после Румынии. Опрошенные РБК daily эксперты объясняют такой парадокс просто: французы стремятся возвратить вложенные в московский конвейер по сборке седанов в общей сложности 250 млн долл.

На верх