29/01/2007
Время менять "каблучки" - "Бизнес&Балтия"



Время менять "каблучки" - "Бизнес&Балтия"


Что получится, если скрестить гольф-класс с микроавтобусом? Машина, способная на очень многое. Такие небольшие фургончики называют "каблучками". Они находят широкое применение на небольших предприятиях, зачастую попутно служа в качестве добротного семейного автомобиля.

Обновления моделей в коммерческом транспорте происходят обычно куда реже, чем у "легковушек". Так что почти все продающиеся сегодня "каблучки" - это модели 2001-2003 годов. Исключение составляет разве что Fiat Doblo, новое поколение которого выпускается с 2005 года. Однако вслед за прошлогодней бурной волной обновления более крупных развозных фургонов теперь, судя по всему, наступает пора скромных по размерам машин-трудяг.

Тем не менее, вдохновленная новой программой развития альянса с Nissan, компания Renault явно старается обойти сильных конкурентов. Потому и выставляет свое новое детище в начале года. В посвященном этому событию пресс-релизе особо подчеркивается следование новым, высочайшим стандартам качества при производстве этой модели.

Среди важнейших изменений отмечаются асимметрично разделяемое заднее сиденье, особое устройство для контроля за скоростью, перенос на руль управления радио и CD-проигрывателем. Кроме того, Kangoo будет теперь поставляться с еще большей гаммой двигателей. Не последнюю роль для успешного продвижения играет и особое новое покрытие, используемое в салоне. Модель Renault Kangoo в этом году отмечает свое 10-летие. Так что желание вывести раньше других новое поколение следует воспринимать и как подарок к ее юбилею. Сообщается, что с начала производства Kangoo выпущено уже более 2 млн. машин. С 133 тыс. прошлогодних продаж Kangoo занял второе место в своем сегменте рынка. Заняв 20,7% его рынка, Kangoo обошел по популярности Peugeot Partner, Volkswagen Caddy и Fiat Doblo. Не в последнюю очередь благодаря широкой гамме предлагаемых двигателей.

Думается, ответный удар не заставит себя долго ждать: в прессе на днях появились шпионские снимки Citroen Berlingo. Под камуфляжем не так-то просто разглядеть реальные очертания. Тем не менее уже ясно, что новый Berlingo будет оснащаться на выбор бензиновым либо дизельным мотором (оба будут существовать в двух вариантах). Впрочем, этим может похвастаться и нынешнее поколение.

На рынке новинка появится уже в этом году, причем не в одиночестве. Как обычно, у нее будет брат-близнец - Peugeot Partner, отличающийся лишь мелкими деталями интерьера и экстерьера, а также минимальной разницей в цене.

Напомним, что парочка машин-трудоголиков Citroen Berlingo/Peugeot Partner в последний раз подвергалась рестайлингу еще в 2002 году. Скорее всего новый "каблучок" постарается выйти не только довольно практичным и удобным, но при этом еще и комфортабельным и, самое главное, красивым.

После триумфального появления в прошлом году нового поколения модели Opel Corsa вполне логично вскоре ждать появления строящегося на ее базе коммерческого автомобиля, то есть нового поколения Combo. Более подробной информации пока нет, так что трудно строить домыслы. Во всяком случае, это наверняка будет очень привлекательная внешне модель.

Пока же Combo доступен в привычной версии, ведущей происхождение от предыдущего поколения Corsa. От прародителя нынешний Combo унаследовал всю переднюю часть, интерьер кабины и силовой агрегат (бензиновый 87-сильный двигатель, 65-сильный дизель и 75-сильный турбодизель). Эта модель имеет необычное рулевое управление со встроенным электрическим усилителем. В городе, на небольших скоростях, он уменьшает усилие на рулевом колесе, а на трассе, наоборот, увеличивает.

Достоинство кузова Combo - рекордно низкий для автомобилей этого класса коэффициент лобового сопротивления. В то же время есть и весомое достоинство - огромный объем грузового отсека, который достигает 2765 л (по другой методике - 2390 л), а со сложенным пассажирским сиденьем - и вовсе 3200 л (2880 л) при длине груза до 2700 мм.

Погрузку-разгрузку облегчат одна или две сдвижные двери по бокам - как заказать. Возможно и остекление в грузовом отсеке. Особенно полезно оно в отношении задних дверей.

На верх