Автономные воздушные отопители - "Биржа плюс авто"
Они помогут существенно облегчить зимнюю эксплуатацию автомобиля. В прошлом номере нашей газеты мы затронули тему воздушных отопителей, рассказав о зависимых устройствах и начав тему автономных приборов. Сегодня мы ее продолжим.
Мы остановились на продукции самарской компании "Адверс", упомянув про "тепловую пушку". Но есть в линейке этого производителя и обычный воздушный отопитель модели "Планар-4Д-12, 24". Судя по заявленным характеристикам, предназначен он в основном для небольших транспортных средств, кабин грузовиков, микроавтобусов и так далее. Особенно подкупает тот факт, что при достаточно большой теплопроизводительности (в режиме максимальной мощности - до 3 кВт) у него сравнительно малый расход топлива. Однако на нижегородском рынке этот прибор большая редкость. Гораздо больше распространены отопители старейшего производителя подобных устройств - ОАО "ШААЗ" (Шадринский автоагрегатный завод).
Модель ОВ-65 вообще известна со времен Советского Союза и скоро отметит свой полувековой юбилей. Она была сделана по заказу МО СССР, отлично показала себя на военной технике и теперь доступна широкому кругу потребителей.
Позже на ШААЗе была создана более легкая и экономичная модель меньшей теплопроизводительности - О-30, а на ее базе разработан и "продвинутый" комплект О-31 с увеличенным ресурсом работы, оборудованный автоматической системой управления.
Его появление помогло подтянуть уровень отечественной техники до уровня изделий некоторых известных иностранных компаний. В первую очередь это, конечно, фирмы Webasto и Eberspacher.
Ассортимент выпускаемых инофирмами независимых воздушных отопителей необычайно широк - от моделей малой мощности и до устройств, способных обогреть огромные трейлеры. Например, в линейке Webasto уже много лет присутствует модель HL90 мощностью 9 кВт, которая, несмотря на устаревшую конструкцию, славится своей надежностью из-за небольшого количества электроники и горелки с ротационным распылителем. Она выпускается параллельно с изделиями серии Air Top, которые автоматически управляются электронным блоком как через выключатель, так и через программируемый таймер.
А в отопителях новейшего поколения Air Top ST (см. табл. 2) применены еще более эффективные устройства, такие как бесщеточный электромотор нагнетателя воздуха, датчик температуры и пламени, блок управления и гелевый штифт накаливания вместо керамического. Отопители Air Top ST могут работать также в режиме вентиляции (продувки без нагревания воздуха).
Мало уступают им по своим возможностям, да и по цене, отопители фирмы Eberspacher, выпускаемые под единым брэндом Airtronic (схему их устройства мы давали в прошлом номере). Они тоже имеют свои "ноу-хау" в конструкции, автоматический блок управления, программируемый таймер и соответствующие датчики.
Для владельцев легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов особый интерес представляют модели B1LC и D2, которые имеют очень компактные размеры и расходуют мало топлива при достаточно высокой теплопроизводительности. В общем, выбор достаточно велик, а уж какую модель предпочесть, нужно решать исходя из собственных потребностей и возможностей.