02/02/2007
"Ведомости": Renault и правительство Москвы подпишут протокол о расширении мощности завода



"Ведомости": Renault и правительство Москвы подпишут протокол о расширении мощности завода


Renault и правительство Москвы подпишут протокол о намерениях расширить мощности завода "Автофрамос" до 120 000 машин в год. Это позволит Renault нарастить выпуск в России своего экономичного хита - модели Logan, конкурента продукции "АвтоВАЗа".

А вот переговоры Renault с "АвтоВАЗом", длящиеся уже почти год, совсем застопорились. В распоряжении "Ведомостей" оказался ответ вице-президента Renault Патрика Пелаты на предложения, которые сделали французскому концерну председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Сергей Чемезов и президент группы "АвтоВАЗ" Владимир Артяков во время визита в Париж 8 декабря. В своем письме, датированном 5 января, Пелата сообщает, что Renault считает полученные предложения "неприемлемыми". Подлинность письма подтвердили два источника, знакомых с переговорами "АвтоВАЗа" и Renault.

Причины недовольства Renault в письме не указываются. Пелата лишь замечает, что они противоречат пяти целям, которые компании в апреле 2006 г. определили приоритетами своего альянса. Во-первых, чтобы "гарантировать выживание" "АвтоВАЗа", завод необходимо обеспечить новыми силовыми агрегатами, автомобильными платформами, технологией и лучшими практиками корпоративного управления. Второй принцип - сохранение брендов каждого из автоконцернов. Целью создания альянса стороны видят разработку, выпуск и продажу современных автомобилей по самой низкой в России цене. Наконец, партнеры рассчитывают добиться минимальной в России себестоимости производства автомобилей и стать лидером российского авторынка. Под этим партнеры понимают максимальную прибыль и долю на рынке. Пелата советует Чемезову вернуться к варианту создания СП, который компании обсуждали в ноябре, называя его "хорошим решением для "АвтоВАЗа", который, очевидно, находится в большой опасности", и выигрышным для Renault.

Представители Renault и "АвтоВАЗа" комментировать переговоры отказались. Но два источника, участвующих в них, объяснили "Ведомостям" отличие декабрьского варианта от ноябрьского. В ноябре СП предполагалось создать на базе самого современного цеха "АвтоВАЗа", где выпускается Lada Kalina. Renault расширила бы его мощность с 220 000 машин в год до 300 000 для выпуска 80 000 Logan в год. Одновременно французы взяли бы на себя доработку Kalina и ее удешевление на 8-10% (сейчас Logan дешевле Kalina).

Но к декабрьскому визиту Чемезова и Артякова в Париж менеджмент "АвтоВАЗа" изменил позицию: вместо мощностей Kalina они предложили внести в СП цех по производству "Нивы" мощностью как раз 80 000 машин в год. "Это две большие разницы. Ведь цех "Нив" Renault пришлось бы практически перестраивать, а от доработки Kalina французов никто не освобождал", - замечает один из собеседников "Ведомостей". Для Renault это невыгодно, говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. Чтобы подогнать цех "Нив" под сборку современных моделей, необходимы очень большие инвестиции не только в оборудование, но и в логистику, объясняет он.

"АвтоВАЗ" изменил свое предложение, потому что в цехе Kalina штампуются и свариваются узлы для других моделей и внесение этих мощностей в СП с Renault поставило бы под угрозу остальной модельный ряд завода, объясняет источник на "АвтоВАЗе". Сейчас в Париже переговоры с Renault ведет вице-президент группы "АвтоВАЗ" Александр Пронин, которому поручено найти варианты для продолжения диалога с Renault, добавляет собеседник.

Успех переговоров Renault и "АвтоВАЗа" уже давно неочевиден, они слишком затянулись, считает сотрудник российской автомобильной компании. Но альянс с Renault может принести "АвтоВАЗу" больше выгод, нежели с Magna, полагает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова: Renault почти сразу предоставила бы "АвтоВАЗу" технологии. Renault же проект с "АвтоВАЗом" позволил бы с учетом наращивания мощностей "Автофрамоса" занять к 2010 г. 8% российского рынка новых автомобилей, второе место после "АвтоВАЗа", подсчитала Сахнова.

На верх