05/02/2007
"RBCdaily": Volvo опасается за Новый Свет



"RBCdaily": Volvo опасается за Новый Свет


В 2007 г. продажи тягачей и самосвалов Volvo на территории США могут сократиться на 40-45% по сравнению с концом прошлого года, заявил в пятницу генеральный директор Volvo Лейф Йоханссон. К падению показателей в Северной Америке приведут рекордные декабрьские продажи и некоторое удорожание автомобилей в начале этого года.

1 января 2007 г. в США вступили в силу более жесткие нормативы экологической безопасности в отношении грузовых автомобилей с дизельными двигателями. Опасаясь возможного удорожания техники в связи с изменениями нормативов, многие компании предпочли закупиться до 31 декабря 2006 г. В результате продажи Volvo в регионе достигли рекордных 35,6 тыс. грузовиков, а доля на рынке выросла с 1,5 до 10,8%. Предыдущий рекорд был установлен в 1999 г. и составил 33,9 тыс. машин. Декабрь прошлого года продемонстрировал максимум по продажам - было реализовано 4178 единиц техники.

Президент и исполнительный директор Volvo Trucks North America Питер Карлстен с удовлетворением заявил, что "2006 г. стал для подразделения выдающимся". По его словам, увеличению продаж способствовали "инвестиции в развитие компании, продуктов, дилерскую сеть и системы поддержки покупателей". Однако генеральный директор Volvo AB Лейф Йоханссон, говоря о развитии североамериканского рынка, был более реалистичен. Проанализировав результаты года, он заявил в пятницу, что "спрос на грузовики в Северной Америке в первые шесть месяцев будет резко снижаться", ситуацию во втором полугодии г-н Йоханссон затруднился спрогнозировать.

Эксперты отмечают, что спад или, точнее, коррекция на фоне неестественно высоких декабрьских продаж в США несильно повредит общей ситуации в Volvo. Чистая прибыль шведского автопроизводителя за 2006 г. выросла на 24,6% - до 16,27 млрд. шведских крон (1,8 млрд. евро), а продажи - на 7,6%, до 258,84 млрд. шведских крон (28,58 млрд. евро).

Рост отмечается в странах Восточной Европы, в частности, особые надежды Volvo возлагает на Россию и Польшу, где активно увеличивается ВВП и куда компания поставляет все больше своих грузовиков. Так, 300 машин заказало российское представительство производителя газировки Coca-Cola. Еще 1 тыс. единиц уедут в Венгрию для местной транспортной компании Waberer"s Optimum Solution.

Другой крупнейший производитель грузовиков Scania AB (второй в Швеции после Volvo) также отмечает небывалый рост продаж в Восточной Европе. Шведский автогигант объявил о 20-процентном росте прибыли в четвертом квартале 2006 г. и заметил, что в Восточной Европе наблюдается "невероятный" спрос на грузовые автомашины. Scania планирует увеличить производство на 54% и довести его до 100 тыс. грузовиков и автобусов к 2010 г., когда, по прогнозам компании, продажи в России достигнут пиковых показателей.

На верх