"Экономика и Время": В погоне за объемами продаж
Как заявил в конце января 2007-го председатель совета директоров компании MAN Nutzfahrzeuge Group Антон Вайнман, объем заказов в 2006 году на грузовики и автобусы увеличился до 87 тыс. единиц, что на 17% больше, чем в 2005-м. Такого результата удалось достичь, в частности, за счет эффективной стратегии продаж на рынках Восточной Европы.
В начале февраля ожидается очередная пресс-конференция руководства компании в Германии. На ней должны быть представлены прогнозы на 2007 год. Однако уже сегодня очевидно, что они могут быть весьма благоприятные. Ведь если сравнивать динамику реализации автотехники в январе 2007-го с январем прошлого года, то можно утверждать, что производственные мощности компании будут использовать интенсивно и рост оборотов продолжится.
Что касается политики продвижения в России, то в MAN большое значение придают региональной экспансии. Не случайно ООО "МАН Автомобили Россия" (представительство немецкой компании MAN Nutzfahrzeuge AG в РФ) в 2006-м открыло свой филиал в Петербурге, на территории которого намечено разместить центр сервисного обслуживания клиентов, отдел запчастей и мойку автотранспорта. Поставлена задача существенно увеличить объем продаж в СЗФО.
Для обеспечения роста региональных продаж в 2007 году расширяется модельный ряд продукции MAN, который включает грузовики, седельные тягачи, самосвалы, шасси, спецтехнику в "северном исполнении", автобусы и двигатели.
Такая политика, по-видимому, основывается на повышенной активности на рынке Северо-Запада РФ основных конкурентов производителей техники MAN. Среди них - компании, выпускающие Scania и Volvo. Scania вышла на первое место по продажам автобусов на Северо-Западе РФ благодаря работе завода "Скания-Питер", который, правда, поставляет автобусы не только по заказам российских организаций, но и зарубежных компаний. Иными словами, часть его продукции, по сути, - реэкспорт.