07/02/2007
"RBCdaily": MAN не смог купить конкурента



"RBCdaily": MAN не смог купить конкурента


Автомобилестроительный концерн MAN очень хотел купить своего шведского конкурента Scania, однако эта сделка сорвалась. Теперь же все более упорными становятся слухи о том, что мюнхенцы сами превратились в цель для поглощения. Эксперты полагают, что MAN может быть куплен Volkswagen (VW) или другим крупным стратегическим инвестором.

Отличные итоги минувшего года и слухи о возможной продаже концерна MAN способствуют постоянному росту стоимости его акций. В понедельник стоимость бумаг MAN достигла "промежуточного" рекорда и составила 84,65 евро за штуку, прибавив с начала года целых 15%. И это тоже повод для спекуляций и слухов.

По поводу тех, кто сейчас скупает акции MAN, можно лишь строить предположения. Ведь никто из покупателей пока не превысил ту планку, когда "все тайное" стало бы известно общественности, в частности регулирующим органам. "По всей вероятности, скупщики акций делают ставку на то, что сделка "развернется" в другую сторону и это принесет им барыши", - предположил аналитик из Commerzbank Альбрехт Деннингхофф. В течение нескольких месяцев концерн MAN безуспешно пытался купить своего шведского конкурента Scania. Однако покупатель из Мюнхена не смог преодолеть сопротивления руководства Scania, его крупных акционеров, инвесторов и концерна Volkswagen. Для биржи срыв сделки стоимостью 10,3 млрд евро стал сигналом о возможности покупки самого MAN: с тех пор как 23 января мюнхенский концерн отозвал свое предложение, курс его акций подрос еще на 10%.

"Спекулянты рассчитывают на поглощение MAN каким-либо инвестором или концерном Volkswagen", - считает Хосе Асуменди из банка WestLB. Аналитики из HypoVereinsbank также полагают, что Volkswagen захочет увеличить свою долю в капитале MAN.

Между тем VW отказался комментировать рост курса акций MAN и отвечать на вопрос, собираются ли они наращивать свою долю в концерне MAN. По собственным данным концерна Volkswagen, с октября прошлого года Вольфсбург (штаб-квартира VW) имеет "почти 20%" акций концерна MAN. О том, что 20-процентный порог преодолен, сообщений пока не было. В Федеральном картель-ном ведомстве Германии концерном Volkswagen заявлено о готовности приобрести почти 30% акций MAN. "То, как идет развитие событий, свидетельствует о том, что акции скупает или один из участников несостоявшейся сделки, или же биржевые спекулянты", - считает г-н Деннингхофф.

"Мы не видим никаких признаков попытки недружественного поглощения", - прокомментировал ситуацию представитель концерна MAN в понедельник. Впрочем, как заявил недавно глава концерна MAN Хакан Сэмуэльссон, "всегда нужно быть готовым к встречной оферте". При этом он оговорился, что ввиду "нашего уровня эффективности и высокой биржевой капитализации" эта опасность, скорее, уменьшилась. Впрочем, в понедельник его официальный представитель заявил, что акционерное общество должно быть к подобному случаю всегда готовым.

Итак, нынешний мир между всеми участниками очень хрупок. Все они - MAN, Scania, Volkswagen - взяли как бы передышку до начала новых переговоров по поводу достижения "дружественного решения". Целью концернов MAN и VW является альянс между мюнхенцами (MAN) и Scania, куда Volkswagen хотел бы внести свое производство грузовиков в Бразилии. Через свое долевое участие в концернах Scania и MAN, а также через превращение своего бразильского производства грузовиков в доли нового европейского концерна по производ­ству грузовых автомобилей, Вольфсбург гарантировал бы себе высокий уровень влияния в нем.

В свою очередь, концерн MAN сам намерен вновь занять главенствующее положение, и не в последнюю очередь за счет отличных итогов прошедшего года. Год 2006 придал ему энергии - в немалой степени благодаря буму на рынке грузовых автомобилей. Операционная прибыль концерна увеличилась с 674 млн. в 2005 году до 1,105 млрд. евро в 2006-ом. Выручка возросла на 15%, до 13 млрд. евро. Причем здесь не учтены показатели проданного в минувшем году бизнеса по производству печатных машин и стальной "дочки" Ferrostaаl. Что же касается полученных заказов, то тут MAN имеет рост 16%, их объем составляет сейча

На верх