07/08/2013
Минфин подсчитает прибыль от инноваций КамАЗа



Минфин подсчитает прибыль от инноваций КамАЗа

Минфин подсчитает прибыль от инноваций КамАЗа
Заместителю министра финансов России Андрею Иванову презентовали проект инжинирингового центра челнинского автогиганта.
На совещании в Доме правительства Татарстана, которое провел Рустам Минниханов, обсуждалась реализация инновационных проектов. Один из них – создание комплексного инжинирингового центра, разработанного КамАЗом. Замглавы поинтересовался перспективами окупаемости проекта и попросил как можно скорее предоставить в министерство детальную информацию об инвесторах и доходности. Если проект будет реализован, то от центра будут ждать «решения проблем, связанных с технологическим отставанием в сфере разработки». Тем не менее, не все эксперты разделяют эти ожидания. Подробности читайте в материале «ФедералПресс.Приволжье».
Инжиниринговый центр «Моделирование конструкций и технологий автомобильной промышленности» будет расположен в Казани, его стоимость сейчас оценивается в 15,4 млрд рублей. Проектом предусматривается строительство и оснащение лабораторий и полигона для испытаний автомобилей. Предполагается, что использовать автоцентр смогут все желающие производители автомобилей и автокомпонентов.
По словам Рустама Минниханова, инженерный комплекс позволит автомобильному кластеру региона выйти на международный уровень. Строительство центра ориентировочно может занять четыре года.
В официальном сообщении КамАЗа говорится, что создание инжинирингового центра поможет перейти на «качественно новый уровень управления процессами разработки, производства, реализации и сервисного обслуживания автомобильной техники».
«Задачу строительства подобного единого инжинирингового центра ставят, можно сказать, все автопроизводители. Это соответствует международным требованиям. Технологические идеи могут быть реализованы на разных заводах, но их воплощение в едином поле может обеспечить экономию средств», – прокомментировал экспертному каналу автообозреватель Юрий Гейко.
Руководство КамАЗа уверено, что создание отраслевого инжинирингового центра решит ряд проблем в сфере разработки, которые могут усугубиться после вступления России в ВТО. Вместе с тем ряд экспертов считают, что у предприятия и так много обязательств. «Подобные грандиозные планы сейчас, на мой взгляд, непопулярны, нужно работать над тем, что есть, – пояснил «ФедералПресс.Приволжье» председатель совета директоров издательства «За рулем» Петр Меньших. – У КамАЗа и так много проектов, над которыми они работают, сотрудничество с Daimler, например. Тем более что автогиганту нужно определиться, кто будет работать в этом центре: собственные кадры или привлеченные специалисты. К тому же в условиях глобализации такие проекты могут позволить себе только крупные компании. Малые автопроизводители в этом случае вынуждены вымирать».

На верх