08/02/2007
"RBCdaily": Производитель грузовиков ищет еще одну площадку в России



"RBCdaily": Производитель грузовиков ищет еще одну площадку в России


Шведский производитель грузовой техники Volvo Trucks ищет площадку для организации еще одного производства в России. Завод в Зеленограде, рассчитанный на выпуск 300 автомобилей в год, уже не справляется со спросом.
Новгородская область готова бороться за новую площадку Volvo c Калининградом и Ленобластью. По мнению экспертов, завод Volvo будет рассчитан и на экспорт.

Как сообщила менеджер по связям с общественностью ЗАО "Вольво Восток" (дочерняя компания Volvo Trucks) Наталия Алешина, руководство компании постоянно ищет возможности для усиления позиций на российском рынке, и вторая производ­ственная площадка могла бы стать одной из них. Ранее первый заместитель губернатора Новгородской области Александр Бойцов заявил, что Новгородская область намерена бороться за организацию производственной площадки Volvo в регионе. По словам г-на Бойцова, компания ищет площадку для возможного строительства завода в России и в настоящее время рассматривает возможность размещения производственных мощностей на территории Новгородской, Ленинградской областей и Калининграда. Г-н Бойцов отмечает, что на первом этапе Volvo намерена выпускать 3 тыс. грузовиков в год, а проектная мощность предприятия составит 30 тыс. автомобилей. Инвестиции в строительство должны составить около 300 млн евро.

Г-жа Алешина не подтвердила информацию об объемах инвестиций и производства. Тем не менее, по ее словам, действующий завод Volvo в Зеленограде рассчитан на выпуск всего 300 грузовиков в год, хотя по итогам 2006 го­да на нем было выпущено 400 машин. По словам г-жи Алешиной, спрос на производящиеся в России модели Volvo FM в комплектациях "Регион" и "Регион Профи", а также на два варианта строительных шасси велик, и компания могла бы продать больше, если бы позволяли производственные мощности. Продажи новых автомобилей Volvo по итогам 2006 года составили 2435 автомобилей против 1339 в 2005 году. "Уже второй год наши продажи растут почти в два раза", - радуется г-жа Алешина.

В комитете экономического развития Ленинградской области РБК daily сообщили, что Volvo пока не вступала в контакт с ними. Связаться с правительством Калининградской области не удалось. Впрочем, ранее министр экономического развития Калужской области Николай Любимов признавался, что с регионом ведет переговоры о строительстве завода зарубежный производитель грузовой техники. По его словам, компания планирует производить 1 тыс. автомобилей в год.

По мнению аналитика Deutsche UFG Александры Мельниковой, объем производства в 30 тыс. автомобилей Volvo не может быть ориентирован исключительно на российский рынок. "По итогам 2006 года лидер рынка КамАЗ продал около 30 тыс., а Volvo занимает значительно меньшую долю рынка", - сказала эксперт. По ее оценке, емкость всего российского рынка составит 114 тыс. автомобилей к 2015 году, из них около 70 тыс. будут производить КамАЗ и "Урал". "Еще 44 тыс. приходится на всех остальных производителей, причем производители из СНГ - МАЗ, БелАЗ и АвтоКрАЗ - занимают прочные позиции", - добавила г-жа Мельникова. Значительную часть рынка занимают и подержанные иномарки. Не случайно в 2005 году продажи подержанных Volvo были в два раза выше, чем новых. Как предположила г-жа Мельникова, если Volvo действительно будет строить завод на 30 тыс. автомобилей, то он будет рассчитан на экспорт и тогда должен быть расположен близко от границы.

На верх