15/02/2007
"RBCdaily": К 2012 г. на автомобили с АКПП придется более 50% мировых продаж



"RBCdaily": К 2012 г. на автомобили с АКПП придется более 50% мировых продаж


Растущий объем реализации машин с автоматической коробкой передач к 2012 году приведет к тому, что "автоматы" будут приходиться на половину всех продаваемых автомобилей. Об этом говорят результаты исследования, проведенного аналитиками крупного автомобильного портала Just-auto.com. Эксперты констатируют, что ручная коробка передач долго преобладала, в частности, на рынках Западной и Восточной Европы. Однако, по их прогнозу, уже в этом году в Европе машины с АКПП превысят половину всего объема реализации, а еще через пять лет подобный показатель будет достигнут уже во всем мире.

Несмотря на то что установка на автомобили "автомата" существенно повышает их стоимость, удобство пользования АКПП часто перевешивает этот аргумент не в пользу машины с ручной коробкой. По данным Just-auto.com, уже сегодня в Северной Америке и Японии автоматической трансмиссии отдают предпочтение большинство автомобилистов. В то же время в Восточной Европе и Азии ценовой фактор все еще остается существенным препятствием при продвижении машин с АКПП.

В России же в последнее время прослеживается четкая тенденция к выбору автомобилей с "автоматом". "Все чаще одним из основных критериев при заказе машины на россий­ском рынке является наличие автоматической трансмиссии, - говорит РБК daily руководитель проекта autoPotrebitel.ru Дмитрий Макаров. - Я связал бы этот факт в первую очередь с непрерывным увеличением автомобильного парка больших городов и, как следствие, ухудшением дорожной ситуации из-за пробок".

Эксперт считает, что ранее основным аргументом против АКПП был дорогой ремонт, как и мнение о том, что "автомат" не так надежен, как механика. По его мнению, это было связано с тем, что в России практически не было квалифицированного сервиса, притом что конструкция АКПП часто была несовершенной. Кроме того, предыдущие поколения АКПП значительно уступали механике в динамике разгона и сильно увеличивали расход топлива. "Что касается современных "автоматов", то их уровень вполне позволяет конкурировать с механикой как в плане экономичности, так и относительно динамики, - отмечает г-н Макаров. - К тому же почти у любой современной автоматиче­ской трансмиссии есть режим ручного переключения передач".

По данным департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг", в 2005 году парк легковых автомобилей России состоял на 72% из российских авто, естественно, не оборудованных автоматической коробкой передач. "Это связано в первую очередь с ценовым фактором: "автомат" у нас стоит намного дороже. Во-вторых, предложение отстает от спроса - количество моделей, оборудованных "автоматами", в разы меньше по сравнению с механикой", - говорит ведущий аналитик департамента консалтинга РИА "РосБизнесКонсалтинг" Анна Синявская.

По ее словам, большинство автомобилей с АКПП ценой до 20 тыс. долл. сегодня предлагаются с двигателем малого объема - 1,6 л и реже - 2 л в средней или минимальной комплектации. "Покупатели ограничены в выборе. Только сейчас ситуация начинает меняться в лучшую сторону", - отмечает г-жа Синявская. Кроме того, следует учесть и тот факт, что количество сервисов, способных качественно отремонтировать "автомат", ограничено. "По нашим оценкам, на долю "гаражных" сервисов в России в 2006 году пришлось 50-60% объема рынка автосервисных услуг, - поясняет аналитик. - "Гаражные" сервисы "автоматы" не отремонтируют, поэтому покупатели не торопятся покупать авто с АКПП". Впрочем, по мнению г-жи Синявской, эта ситуация временная и с улучшением сервиса доля машин с АКПП в России будет увеличиваться.

На верх