Volvo Trucks запустит в США производство грузовиков на диметилэфире
Volvo Trucks запустит в США производство грузовиков на диметилэфире
Компания Volvo Trucks сделала еще один шаг вперед в направлении по созданию грузовых автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива.
Через несколько лет на рынке Северной Америки будут представлены грузовики, движение которых обеспечивает диметилэфир - энергоэффективный вид топлива, минимально воздействующий на окружающую среду.
Существует 2 основные причины, по которым диметилэфир представляет столь высокий интерес в качестве топлива для автомобилей:
- он очень энергоэффективен;
- при его использовании выбросы вредных веществ в атмосферу ничтожно малы.
Сегодня диметилэфир производится по всему миру для многих целей, но не как топливо. Более того, ДМЭ можно производить как из невозобновляемых источников, так и из возобновляемых ресурсов (биомасса). Чаще всего диметилэфир используется в бытовых целях, например, как пропеллент для аэрозольных балончиков и топливо для печей. ДМЭ, производимый из биовозобновляемых источников (биомасса), известен под названием био-ДМЭ. Независимо от способа получения ДМЭ вырабатывает большое количество энергии и практически не воздействует на окружающую среду. Если говорить о био-ДМЭ, то неблагоприятный эффект от его использования на 95% меньше, чем от применения дизельного топлива. ДМЭ имеет газообразную форму при комнатной температуре и нормальном давлении, а при пониженном (5 бар или 72.5 фунт/кв. дюйм) - превращается в жидкость, что упрощает эксплуатацию и транспортировку.
За решением Volvo Trucks о начале производства в США грузовиков, работающих на диметилэфире, стоят многие годы разработок, взаимодействия с учеными и производителями топлива, а также превосходные результаты полевых испытаний в Швеции и Северной Америке. Volvo Trucks ведет работу с ДМЭ с начала 1990-х. В сотрудничестве с клиентами, производителями топлива и дистрибьюторами компания провела полевые испытания ДМЭ в Швеции и США. В Швеции 10 грузовиков, работающих на ДМЭ, эксплуатируются в нормальном режиме с 2011 г. Они стали частью проекта, финансируемого Шведским Энергетическим Агентством и ЕС. На сегодняшний день эти грузовые автомобили прошли больше 1000 000 км. В США испытания начались в начале 2013 г. Полевые тестирования все еще продолжаются в обеих странах.
"Благодаря своей высокой энергоэффективности и минимальном воздействии на природу, сегодня ДМЭ является самой многообещающей альтернативой дизельному топливу. Предлагая грузовики на данном виде топлива, Volvo Trucks надеется ускорить процесс производства и распространения диметилэфира и на остальных рынках тоже", - поясняет Ларс Мортенссон, директор Volvo Trucks, отвечающий за вопросы защиты окружающей среды.
ДМЭ-технология Volvo в США будет представлена в моделях Volvo VNL с двигателем D13.