СТТ-2013: Галичанин или все по регламенту
СТТ-2013: Галичанин или все по регламенту
Для многих пользователей строительной техники серьезной проблемой становится ее транспортировка. Как только бульдозер или экскаватор вываливаются за границы нормы «габаритного» груза, или шасси крана оказываются слишком тяжелыми для использования на дорогах общего пользования, – любое перемещение таких машин в пространстве становится делом хлопотным и дорогим. Поэтому те из производителей, которые умудряются предложить покупателю крупногабаритную технику, удовлетворяющую требованиям техрегламента по этим показателям, – получают конкурентное преимущество. Которым многие, в первую очередь, отечественные, производители и спешат воспользоваться. Пример такой заботы о соответствии регламенту – экспозиция «Галичского кранового завода». В ней наряду с традиционными моделями представлена пара новинок, которые объединяет как раз возможность их транспортировки по дорогам общего пользования.
Сергей Морковкин, главный конструктор Галического кранового завода:
– На выставке представлены 2 наши новинки. Во-первых, это 50-ти тонный кран на базе автомобиля Volvo. От своих предшественников он отличается 5-ти ступенчатой телескопической стрелой, которая позволяет поднимать 50 тонн груза на высоту до 40 метров. Сами шасси оснащены выдвижным опорным контуром и имеют длину 12 метров, что в соответствии с техническим регламентом позволяет транспортировать кран по дорогам общего пользования.
Вторая новинка – 63 тонный кран на базе 5-осного тягача МЗКТ. И снова – налицо та же забота о соответствии регламентам. Нагрузка по осям этого крана распределяется таким образом, что его можно использовать на дорогах общего пользования.
О том, что именно этот параметр становится важным конкурентным преимуществом 5-осного крана, говорит тот факт, что на установленной на стенде машине значения нагрузки на каждую ось подписаны крупными цифрами так, что именно они бросаются в глаза посетителям. Что в общем логично. Все прочие новшества этих машин выделяют их разве что на фоне предыдущих моделей самого завода. Не хвастаться же перед покупателями наличием джойстиков в кабинах новых кранов! Вот и приходится всячески выставлять на вид то немногое, что может привлечь покупателей. Те особенности, без которых единственным преимуществом оказалась бы невысокая цена.