СТТ-2013: ЧЕТРА - шоу продолжается!
СТТ-2013: ЧЕТРА - шоу продолжается!
Вся прошлая выставка прошла под аккомпанемент «Танца маленьких лебедей», исполнявшегося на разный манер всевозможными экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами. Похоже, что и в этом году у посетителей СТТ будет не меньше шансов приобщиться к прекрасному. Сразу несколько компаний регулярно балуют их созерцанием бульдозерного кордебалета. Так, во второй день работы форума свое представление давала Четра. Правда, совсем не танцы были ее главной фишкой. Танцы-то как раз не очень задались. Как объяснили ведущие – из-за того, что исполнявшими основную партию мини-погрузчиками МКСМ управляли не опытные операторы, а девушки-сотрудницы офиса компании. Это было сделано специально, чтобы показать, что такими машинами могут управлять даже неподготовленные операторы. И впрямь – управлять могут. А танцевать – нет. Потому что тут чувство такта нужно, слух музыкальный. Это вам не просо рычажками двигать. Тем более, что, как оказалось, такому погрузчику и вовсе никакой оператор в кабине не нужен. Еще одним представлением на шоу как раз и стал заезд погрузчика МКСМ 800 А вовсе без оператора – машина лихо маневрировала в узком кругу зрителей, управляемая дистанционно.
Главной же изюминкой шоу-программы был бульдозер Т11. Оснащенный дизельной 6-ти цилиндровой установкой с турбонаддувом этот монстр развивает мощность в 138 кВт, но при этом способен выполнять манипуляции с филигранной точностью – благодаря наличию системы нивелирования. Собственно говоря, именно эту филигранность и демонстрировал бульдозер во время представления. Его задачей было разбить отвалом установленное в рюмке яйцо таким образом, чтобы лишь слегка повредить скорлупу, но при этом не задеть самого бокала. И исполнитель справился с этой задачей на все сто.
К сожалению, главная новинка Четры – концепт шарнирно-сочлененного карьерного самосвала С-33 – в представлении участие не принимал. Скорее всего, именно потому, что пока еще это – всего лишь концепт. И до того момента, когда машина будет запущена в серию, пройдет немало времени. Что не унижает ее значения по сути первого полностью отечественного шарнирно-сочлененного самосвала. Планируется, что этот гигант разрешенной массой под 30 тонн будет оснащаться рядным шестицилиндровым четырехтактным дизелем Cummins мощностью почти что в 500 л.с., автоматически подключаемым полным приводом, автоматической же трансмиссией, предпусковым нагревателем фирмы Eberspacher и множеством других полезных функций.
Подытожим: на сегодняшний день ЧЕТРА лидирует по количеству значимых новинок. Что весьма выгодно отличает эту компанию от многих других экспонентов, превращающих свои стенды в обычную копию магазинной витрины.