21/02/2007
Из "Оки" и КамАЗа сделали болотоход



Из "Оки" и КамАЗа сделали болотоход


Санкт-Петербург. В Петербурге создан сверхлегкий болотоход, способный преодолевать практически любое бездорожье. Примечательно, что установленный на это транспортное средство двухцилиндровый мотор традиционно используется в ВАЗ-1111 "Ока", а приводы колес конструкторы взяли от КамАЗа.

Болотоход оснащен бескамерными шинами диаметром 1450 мм и шириной 500 мм, установленными на специально собранные 24-дюймовые диски. Камазовские приводы передних колес через специально созданную трансмиссию приводятся в движение двигателем от "Оки".

Мощность двигателя составляет 30 л.с., базовый крутящий момент (50 Нм) за счет передаточных чисел трансмиссии увеличен до 6500 Нм (крутящий момент на колесах). Этого достаточно, чтобы болотоход забирался передними колесами на отвесную стену.

Благодаря относительно легкому весу (750 кг) и большим колесам болотоход может двигаться по любому виду бездорожья, а также перемещается по воде со скоростью около 5 км/ч. На суше средняя скорость составляет примерно 20 км/ч. Максимальная скорость движения болотохода по дорогам общего пользования - 60 км/ч.

На болотоходе три пассажирских места: одно рядом с водительским, еще два - в кузове. Размер кузова и расположение в нем сидений позволяют нормально разместиться двум взрослым пассажирам среднего телосложения. Болотоход разработан по заказу организаторов серии внедорожных гонок Offroad GP Russia, которая пройдет летом 2007 г. на территории России.

Эти автомобили будут использоваться не только для прокладки трасс, но и для перемещения журналистов и судей. Цена болотохода составляет 16-18 тысяч долларов.

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх