"RBCdaily": Chrysler никому не нужен
Котировки акций немецкого производителя автомобилей DaimlerChrysler AG, который намерен продать свое убыточное американское подразделение Chrysler, пошли вверх после появления на страницах британской Financial Times сообщения о возможном обмене этого дочернего предприятия на долю в General Motors Corp (GM). По мнению источников издания, покупатель предлагает расплатиться акциями, так как не обладает достаточным запасом наличных средств. Информация о сделке официально не подтверждена. Отраслевые аналитики называют притязания GM на Chrysler малоперспективными.
В начале февраля американская Chrysler Croup опубликовала результаты финансовой деятельности. Из отчета следует, что за 2006 год компания потеряла 1,475 млрд. долл. При этом, по прогнозам отраслевых экспертов, в текущем году автопроизводитель вряд ли сумеет выйти из черной полосы убыточности. Материнская структура DaimlerChrysler, заработавшая в 2006 году на фоне убытков Chrysler 4,26 млрд. долл., пытается избавиться от американского подразделения и заявляет, что оно будет предложено "лишь узкому кругу потенциальных покупателей".
Несколько компаний, заинтересовавшихся было в покупке Chrysler на волне убытков, уже поспешило отказаться от этой идеи. В их числе Volkswagen AG, альянс Renault-Nissan, FIAT, Mitsubishi Motors Corp. и Hyundai Motor Co. Стараниями немецких СМИ в покупатели записали даже российское ОАО "ГАЗ", которое уже имеет ряд общих контрактов с Chrysler. Вчера официальный представитель автозавода заявил, что ГАЗ не собирается покупать американскую компанию. Среди тех, кто еще может в будущем стать владельцем этого прихрамывающего автопроизводства, называют ряд частных инвестфондов и компаний - Apollo Management LP, Blackstone Group, Carlyle Group и Cerberus Capital Management LP. Они не спешат вычеркивать себя из списка интересующихся.
Возможность сделки между главой DaimlerChrysler Дитером Цетше и его коллегой из General Motors Риком Вагонером вызывает у аналитиков большие сомнения по ряду причин. Прежде всего, обе компании пересекаются по многим продуктам и производствам. Более того, в нынешней ситуации для немецкого концерна важнее получить за убыточную дочернюю компанию наличные, а не акции. Свободных денег у General Motors, показавшей в первых трех кварталах прошлого года более 3 млрд долл. убытков, практически нет. "Daimler не заинтересован в доле GM или в доле в объединенной компании GM и Chrysler, - заявил РБК daily экономист американского Центра исследований авторынка Стивен Сзакали. - Слияние вообще под большим вопросом, потому что Chrysler много задолжал своим рабочим, ушедшим на пенсию, - в США это является ответственностью компании. Любая сделка между GM и DaimlerChrysler должна основываться на том, что о пенсионных расходах кто-то позаботится".
По мнению Стивена Сзакали, более реальным покупателем Chrysler может стать азиатский автопроизводитель, чья продукция недостаточно представлена на североамериканском рынке. "Это может быть даже французская компания, как, например, Peugeot Citroen, которую может интересовать Северная Америка. GM самый маловерояный кандидат", - сказал Стивен Сзакали.
В качестве альтернативного участника сделки эксперт назвал независимый инвестиционный фонд, заинтересованный в размещении средств в автоиндустрии. При этом г-н Сзакали уверен, что независимо от исхода переговоров их ключевым моментом должен быть опять-таки вопрос выплат пенсионных долгов Chrysler.