06/03/2007
"Гудок": Европейские амбиции ЗИЛа



"Гудок": Европейские амбиции ЗИЛа


Сборка российских среднетоннажных грузовиков "ЗИЛ" будет организована в латвийской Елгаве. Оттуда они будут поставляться на европейский рынок.

Как сообщила Эгита Венберга, пресс-секретарь парламента латвийского города Елгава, где будет построено сборочное производство, первый корпус предприятия возведут уже в ноябре. Сборка автомобилей начнется в 2009 году. Для их производства была учреждена совместная латвийско-российская компания AMO Plant (51% акций - у ЗИЛа, около 30% будут принадлежать местному самоуправлению Елгавы, а оставшиеся - латвийской компании Ferrus). Инвестиции в производство составят 11 млн евро. Как пояснила Эгита Венберга, пока завершен только технический проект предприятия, окончательные параметры будут согласовываться с правительством Москвы как основным акционером ЗИЛа.

PR-директор "Торгового дома ЗИЛ" Константин Баранов рассказал "Гудку", что на новом предприятии планируется собирать автомобили грузоподъемностью 4,5 тонны. Говорить о модификациях нового автомобиля пока рано. "На единой платформе возможно различное исполнение", - добавил он.

Константин Баранов сообщил, что линия производства и основные узлы автомобиля уже готовы. Роль ЗИЛа в этом проекте: разработка грузовика, технологии и документации, поставка комплектующих. Сборку будет осуществлять латвийская сторона, а кто будет заниматься продвижением и продажами, пока не ясно. Объемы производства новой модели составят 1 тыс. штук в год, а реализовываться автомобили будут исключительно на рынках стран Восточной Европы и Германии. Машины планируется выпускать в соответствии с экологическим стандартом "Евро-3", а в дальнейшем, возможно, и "Евро-4". Не исключено, что на мощностях завода в Елгаве будет также налажен выпуск легких грузовиков грузоподъемностью 1 - 2 тонны.

Аналитик инвестиционного банка "Траст" Евгений Шаго сомневается, что экспортно ориентированная сборка "ЗИЛа" будет успешной. "Но пока говорить о реальности проекта рано. У "ЗИЛа" еще нет двигателя, который бы соответствовал нормам "Евро-3", - сказал он.

На верх