Шведский производитель грузовых автомобилей Scania отказался добровольно сливаться с немецким концерном MAN, а потому тот фактически приступил к процедуре враждебного поглощения.
Совет директоров шведского концерна в воскресенье рассмотрел предложение MAN, которое предполагало выплату 9,6 млрд евро наличными и акциями объединенной компании за 100% акций Scania. Правление концерна попросило обоих своих крупных акционеров -- немецкий Volkswagen и шведскую семью Валленберг -- ответить отказом на такое предложение. И акционеры поступили в соответствии с этой рекомендацией. В сделанном вчера заявлении наблюдательного совета Scania говорится, что решение отвергнуть предложение немецкого концерна MAN на нынешних условиях было принято единогласно.
В MAN ожидают, что им удастся склонить на свою сторону крупнейшего акционера шведского концерна -- Volkswagen. Если он примет участие в сделке, то его доля в новом производственном конгломерате может составить 18,7%. А вот вопрос о будущей роли семьи Валленберг, которой принадлежит в общей сложности 16,1-процентный пакет акций Scania, остается открытым. Контролируемый семьей акционер Investor AB отклонил предложение MAN на том основании, что оно «не отражает полную стоимость и потенциал Scania». Тем временем менеджеры MAN успели договориться с французским Renault о покупке его пакета акций (2,86%) в шведском концерне.
Главным «мотором» борьбы за поглощение Scania считают главу правления MAN Хакана Самуэльссона. «Новая производственная группа будет сильнее и конкурентоспособнее и обеспечит рабочие места в Германии и Швеции», -- считает он. В общей сложности на обоих предприятиях трудится 80 тыс. сотрудников, выпуск продукции составляет 124 тыс. грузовиков ежегодно, а оборот достигает 22 млрд евро. Агентство Reuters приводит данные немецкой ассоциации автоиндустрии VDA, согласно которым новая группа могла бы получить под контроль около 28% европейского рынка тяжелых грузовиков, опередив Volvo с 25% и DaimlerChrysler с 20%.Источник: http://www.autoconsulting.com.ua
|