10/07/2006
В следующем году сразу три компании станут выпускать автовозы в России



Сразу три компании собираются выпускать в России автовозы. В настоящий момент в России есть только одно подобное предприятие в Невинномысске, но оно выпускает автовозы, не соответствующие европейским стандартам. В следующем году к выпуску автовозов собирается приступить такой автогигант, как КамАЗ. В то же время известная европейская компания Rolfo ведет переговоры с российскими предприятиями о начале производства. «Мотовилихинские заводы» также ведут переговоры с иранской стороной по выпуску автовозов на своих площадях. В настоящее время, по примерным подсчетам, дефицит автовозов составляет 1 тыс. шт. Эксперты считают, что интерес компаний к производству автовозов обусловлен переносом в Россию сборочных автомобильных производств крупнейших компаний. В результате чего увеличатся внутренние перевозки новых автомобилей, рост которых приведет к спросу на бюджетные автовозы.
В настоящий момент КамАЗ разрабатывет планы по производству автовозов. «О деталях пока говорить еще рано, — сказала глава пресс-службы Ирина Быстрова. — Это просто проект, который со временем перейдет в стадию бизнес-плана». В отделе по связям с общественностью КамАЗа также подтвердили эту информацию и уточнили, что производство автовозов планируется начать в следующем году.
В тоже время, как сказал RBC daily источник, близко знакомый с ситуацией, специализированная компания Rolfo — один из крупнейших игроков на европейском рынке — сейчас ведет переговоры с российскими компаниями об организации своего производства в России. Выпуск автовозов начнется либо в конце 2006 года, либо в начале 2007 года. Предполагаемый объем российского производства Rolfo варьируется от 100 до 400 автовозов в год. По мнению источника, нынешний дефицит в России западных автовозов составляет от 500 до 1500 шт. Также, по его словам, в 2005 году для России у Rolfo было закуплено около 600 специализированных прицепов, причем эта цифра приводится в совокупности с теми автовозами, которые были куплены в других странах, а затем перепроданы в Россию.
Как отмечает руководитель направления автомотивной логистики «Гема-Транс» Игорь Свенцицкий, в Европе есть три основных производителя автовозов: Lohr, Rolfo и Kassbohrer. Совокупный объем, производимый европейскими компаниями, по данным логистика составляет около 3,5 тыс. автовозов в год. По его мнению, в России на данный момент дефицит автовозов составляет около 1 тыс. шт. Так как западные производители связаны контрактами с автомобильными предприятиями, которые обновляют свой парк, то в Россию продается ограниченное количество автовозов. Отечественное предприятие в Невинномысске помимо того, что выпускает относительно невысокие объемы автовозов (около 300 шт. в год), также не может похвастаться их конкурентоспособностью. «Основные недостатки отечественных автовозов — это небольшая вместимость машин и сама конструкция автовоза, которая представляет собой цельнобазный прицеп, — комментирует ситуацию Игорь Свенцицкий. — По этой причине маневренность прицепа достаточно ограниченна, в отличие от иностранных автовозов, сконструированных в виде подвижных сцепок». Что касается загрузки автомобилями, то некоторые автовозы иностранного производства могут вмещать от 9 до 12 машин, в отличие от отечественных, на которых размещается не более восьми штук.
Напомним, что в Украине производство автовозов освоили два предприятия: ЗАО "ЗАЗ" и Черкасская Спецтехника. Эти предприятия выпускают небольшое число автовозов и, как правило, поставляют прицепы для нужд украинских дилеров.

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх