26/12/2008
"RBCdaily": Suzuki забуксовала



"RBCdaily": Suzuki забуксовала


Финансовый кризис вкупе с проблемами вывоза торфа с земельного участка, предоставленного петербургскими властями Suzuki, повлияли на планы компании по строительству завода в России. Пуск сборочного производства в Петербурге, намеченный на 2010 год, скорее всего будет перенесен. Окончательное решение автопроизводитель примет в январе будущего года.

Suzuki из-за глобального сокращения спроса вынуждена пересматривать планы строительства новых заводов. Это касается и предприятий, которые корпорация намерена запустить в России и Таиланде, передало вчера Прайм-ТАСС. Более конкретные данные по корректировке инвестпрограмм компания пообещала предоставить в январе, после подведения итогов года. Представитель Suzuki напомнил, что из-за возникших проблем со слабым грунтом, которые осложнили строительство завода в Петербурге, его запуск предполагалось перенести на 2010 год. "Теперь и эти сроки могут быть изменены, но в любом случае официальные заявления, если они будут, последуют только в январе", - отметили в японской компании.

Генеральный директор ООО "Сузуки Авто МФГ Рус" Сигэру Седзи подтвердил РБК daily, что сроки открытия завода в Шушарах под Санкт-Петербургом могут быть перенесены за 2010 год в связи с экономическим кризисом. "Сейчас Suzuki изучает ситуацию во всем мире, и дать более точную информацию по России я пока не могу", - уточнил он.

В Комитете по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга (КИСП) вчера сказали, что в курсе о планируемом смещении сроков. "Но для нас важно, что компания в целом подтверждает готовность инвестировать", - отметили в КИСП.

В августе правительство Санкт-Петербурга утвердило увеличение стоимости строительства автозавода Suzuki с 3 млрд до 4,2 млрд руб. Дополнительные вложения потребовались для утилизации 2 млн куб. м торфа, обнаруженных на месте строительства завода в промзоне Шушары. Компании повторно был предоставлен участок в 50 га на проведение изысканий с целью определения возможностей строительства автозавода. Ранее сообщалось, что мощность производства составит 30 тыс. автомобилей в год.

"Suzuki в России сейчас чувствует себя более уверенно, чем большинство иностранных производителей", - полагает аналитик ИК "Финам" Константин Романов. В январе-ноябре этого года компания нарастила продажи в России на 40%, до 36 тыс. штук. "Правда, по нашим оценкам, эти цифры связаны с хорошей динамикой в первом полугодии, в то время как за последний квартал продажи снизились почти на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Впрочем, это лучше среднерыночных показателей отрасли, которые приближаются к 20%", - добавляет он.

"В текущих экономических условиях неудивительно, что еще один автоконцерн объявил о заморозке проекта строительства завода, - комментирует финансовый аналитик инвестиционной группы "Универ" Ксения Поляк. - В условиях недоступности и удорожания заемных средств и падения спроса на автомобили автопроизводители вынуждены приостанавливать и откладывать проекты".

На верх