25/12/2008
Российские производители авто могут захватить китайский рынок



Российские производители авто могут захватить китайский рынок


Чжу Цзинчен, Президент "Авто-экспортной компании Сибирь г. Пекин" (SAEC) уверен, что Россия может стать серьёзным соперником в импорте автомобилей на китайский рынок

Поводом для беспокойства крупнейших китайских производителей и экспортеров автомобилей послужило увеличение закупок запчастей со стороны крупнейших российских компаний. Так, "Группа ГАЗ", крупнейший автомобилестроительный холдинг России, ежегодный объем продаж которого составляет более 6 миллиардов долларов США, за последние месяцы приобрел в Поднебесной 2 000 000 автомобильных покрышек. Вслед за "Группой ГАЗ" налаживать поставки запчастей из Китая пытается компания Капитал Авто, специализирующаяся на оптовых продажах, и ряд других компаний из России.

По мнению Чена Вэнхая, президента крупнейшего в Китае автомобильного В2В портала Gasgoo.com, вышеозначенное обстоятельство свидетельствует о том, что российские автомобильные предприятия расширяют производственные возможности и совершенствуют технологии. По его мнению, при соответствующей поддержке государства автомобильная промышленность России имеет все шансы для выхода и на мировой, и на китайский рынки.

Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult, специализирующейся на консультациях российских компаний по вопросам развития бизнеса в Китае, отмечает, что китайские запчасти, по сравнению с российскими, отличаются невысокой стоимостью и более высоким качеством. "Рынок Поднебесной привлекает российские компании. Работа с Китаем для многих российских компаний - это реальная возможность нарастить свои производственные мощности, при этом не переплачивая за брэнд".

Автоиндустрия России по-прежнему испытывает сильный прессинг со стороны иностранных производителей. Так, в 2007 году около 70% проданных в России автомобилей - иностранных брендов. Количество российских автомашин иностранной сборки составило 455 000 штук. По прогнозам экспертов, к 2012 году этот показатель может увеличиться до 2 млн.

Заинтересованность российских автомобильных компаний в крупных закупках в Китае дала основания китайским специалистам полагать, что к 2010 году продажи российских автомобилей возрастут до 3 000 000 штук. По мнению президента компании SAEC Чжу Цзинчена, эти цифры привлекут иностранные компании, готовые вкладывать инвестиции в автомобильную промышленность РФ.

Уже сегодня китайские эксперты рекомендуют очень серьезно отнестись к сложившейся ситуации, хотя, по их мнению, пока достаточно сложно поверить в возможность быстрого развития российского автопрома. Однако китайцы опасаются, что поддержка со стороны государства позволит российским производителям нарастить мощь и не только вытеснить китайские авто с российского рынка, но и предпринять попытки наступления на рынок Китая, сообщает "Logistic.ru".

На верх