23/12/2008
"Деловой Петербург": Финские власти спасают свой автопром



"Деловой Петербург": Финские власти спасают свой автопром


Финский производитель грузовой техники Sisu Auto, продукцией которого пользуются российские компании, ожидает в 2009 году минимум 50% снижения производства из-за кризиса в лесной отрасли. Спасет его только оборонный заказ. Sisu Auto специализируется на производстве тяжелых грузовиков в основном для лесной отрасли, обслуживая как местных производителей, так и российские предприятия. Как рассказал директор по экспорту завода Вильо Меттеля, в 2008 году было произведено 450 единиц техники, 150 из которых - для российских заказчиков.

В следующем году от финских лесопромышленников заказов пока нет, а последний крупный заказ в России - 103 грузовика для группы "Илим" будут поставлены в январе 2009 года, и новых, таких же крупных клиентов пока не предвидится. "Наша самая большая проблема - невозможность наших клиентов получить кредиты на закупку техники из-за кризиса, поэтому нам стоит ожидать в следующем году 50% сокращения заказов", - сетует Вильо Меттеля.

"Из-за сложностей с прозрачностью бизнеса и специфики работы лесной техники в нынешних условиях кризиса банки очень неохотно финансируют лизинговые схемы лесопереработчиков", - сетует исполнительный директор Конфедерации ЛПК Северо-Запада Денис Соколов.

Российская лесная отрасль сильно пострадала из-за кризиса. С одной стороны ожидаемый весь 2008 год резкий рост пошлин на круглый лес сильно сократил его заготовку, а номенклатура была в основном востребована именно за границей: из 187 млн м3 круглого леса, производимого российскими предприятиями ЛПК, на экспорт уходило свыше 120 млн м3.

С другой стороны, сильное падение спроса на бумагу и стройматериалы на Западе существенно затруднили экспорт и продукции более глубокой переработки. В итоге сейчас склады большинства лесозаготовителей переполнены, и заказывать новую технику они не спешат. По словам Дениса Соколова, Sisu - известная и уважаемая техника у российских лесозаготовителей и переработчиков. "Однако из-за практически ручной сборки этих грузовиков финны сильно уступают крупным производителям техники. Если бы не заказ группы "Илим" в прошлом году, они бы уже обанкротились, так как в ближайшем будущем получить аналогичные заказы им уже вряд ли удастся", - уверен Денис Соколов.

"Sisu необходимо искать свою собственную узкую нишу, где позиции крупных производителей не так велики", - уверен руководитель петербургского филиала торгового дома Sollers Виталий Новиков. По его словам, из-за сокращения лизинговых схем сложности со сбытом грузовой техники испытывают большинство производителей грузовой техники.

"Залог сохранения продаж лежит в области гибких финансовых услуг, так, к примеру, у нас в продажах грузовой техники Isuzu участвует лизинговая компания, входящая в нашу группу, и во многом именно она позволила нам не ощутить падения продаж", - говорит Виталий Новиков.

На верх