08/12/2008
Volvo может купить российская компания



Volvo может купить российская компания


Детройт. Volvo может купить российская компания. Компания Форд уже начал обсуждение продажи бренда с заинтересованными лицами. И штаб-квартиру Ford в США посетили представители некой российской компании. Какие-либо подробности не сообщаются. Ford хочет продать производителя легковых машин Volvo, чтобы пополнить свои денежные резервы. Еще год назад за бывшим шведским брендом выстроилась бы очередь - актив был очень прибыльный. Но сейчас он приносит одни убытки - его капитализация снизилась минимум на 40%. АвтоВАЗ и ГАЗ точно не выступят покупателями Вольво - они сами искали западных инвесторов. И сейчас, объединившись с Рено и Дженарл Моторс соответственно, не будут расширять свой бизнес - не на что. Но может найтись другой российский покупатель Volvo, сообщил старший аналитик компании Си Ай Джи Владимир Рожанковский: "Volvo хорошие грузовые автомобили выпускает, в этой ситуации можно было бы предположить, что им заинтересуется, например, КАМАЗ, поскольку правительство Татарстана всегда трепетно относилось к своим компаниям, и в этой ситуации оно может помочь ему какие-то сделки сделать".

9 лет назад Ford приобрел Volvo Cars у шведского производителя грузовых автомобилей за 6,5 млрд. долларов. На данный момент, говорят эксперты, бренд стоит не больше 2 млрд. Кстати, шведская AB Volvo уже заявила о своей незаинтересованности в обратном приобретении Volvo Cars у Ford. Но даже на дешевый актив покупатели вряд ли найдутся - у всех сейчас проблемы с ликвидностью, полагает заместитель главного редактора журнала "За рулем" И. Моржаретто: "Таких покупателей явных, кроме индийской компании Тато, которая в этом году купила уже у Форда люксовые подразделения "Ягуар" и "Ленд Ровер", и неких мифических азиатских инвесторов, какие-то фонды называются арабские, китайские, я не вижу, а у России я не знаю такой компании, которая, во-первых, сейчас нашла бы деньги, а потом, я не очень понимаю, зачем это надо".

Любому, кто купит Volvo, придется поддерживать очень тесные связи с Ford, поскольку практически все модели Volvo используют фордовскую платформу. А у концерна сейчас тоже большие проблемы. За последние несколько лет он из-за финансовых трудностей уже распродал все принадлежавшие ему европейские бренды класса "люкс", а в ноябре сократил долю в японской Mazda.

"Прайм-ТАСС"

На верх