08/12/2008
Российский рынок грузовых автомобилей начал сокращаться



Российский рынок грузовых автомобилей начал сокращаться


Москва. Российский рынок коммерческого транспорта стабильно рос на протяжении последних нескольких лет. Эта тенденция сохранялась вплоть до августа 2008 г. Так, согласно оценке аналитиков "АВТОСТАТ" по итогам первых шести месяцев 2008 г. на российском рынке было продано 234 тысячи грузовых автомобилей, что позволяло надеяться на рост в годовом исчислении на уровне 18-20% и выход суммарный объем в 470-480 тысяч единиц.

Однако этому прогнозу сбыться было не суждено. Как отмечается в маркетинговом отчете по российскому рынку грузовых автомобилей, банковские проблемы достаточно быстро сказались как на рынке автокредитования, так и на рынке автолизинга. Потребность в коммерческой технике у предприятий по-прежнему высока, но собственных средств на ее приобретение недостаточно, а получить заемные ресурсы стало крайне проблематично. Многие компании стали приостанавливать сделки по коммерческой технике, а автозаводы начали "тормозить". Проблемы, приведшие к временным остановкам производства, возникли у лидеров грузового автопрома - "КАМАЗа" и "ГАЗа". В итоге оценивая текущее состояние рынка аналитики дают ориентировочный прогноз рынка на этот год в объеме 425 тысяч машин, что, тем не менее, выше прошлогодних показателей на 6,8%.

Дальнейшее развитие ситуации на рынке коммерческой техники будет напрямую зависеть от общего состояния экономики в стране и от того насколько быстро будет преодолен финансовый кризис. В любом случае, исходя из уже сложившейся ситуации, и в силу инерционности процессов производства, аналитики ожидают, что в ближайшие два-три года рынок коммерческих автомобилей значительно замедлит свой рост - слишком сильна зависимость корпоративных продаж (а именно они составляют "костяк" всего объема) от финансового рынка. По прогнозом агентства "АВТОСТАТ", объем продаж коммерческих автомобилей в следующем году может составить от 350 до 395 тысяч автомобилей, в зависимости от эффективности мер предпринимаемых правительством по поддержке российской экономики. Соответственно, в 2010 г. продажи могут выйти на уровень от 370 до 405 тысяч автомобилей, также в зависимости от момента начала и темпов выхода экономики страны и мира из кризиса.

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх