04/12/2008
"Коммерсантъ": Volkswagen калужской разборки



"Коммерсантъ": Volkswagen калужской разборки


Вслед за Renault планы производства в России сокращает Volkswagen. В 2009 году его завод в Калуге соберет на 13% меньше автомобилей, чем планировалось ранее. Однако аналитики полагают, что даже эти 100 тыс. машин в условиях кризиса будет сложно продать.

Вчера глава российского офиса Volkswagen (VW) Мартин Ян сообщил, что завод автоконцерна в Калуге в 2009 году соберет не более 100 тыс. автомобилей. Ранее в VW говорили, что хотели бы к 2010 году выпускать в Калуге 115 тыс. автомобилей, а если рыночная ситуация позволит, то и 150 тыс. машин. Таким образом, производственный план калужского завода VW на 2009 год сокращен минимум на 13%. Причины господин Ян не пояснил.

Это уже второе за неделю заявление иностранного автоконцерна о сокращении производства в России. В прошлую пятницу стало известно, что французский Renault на 5,75% сократил план производства на 2008 год завода "Автофрамос" в Москве. Из-за того, что в условиях кризиса спрос на основную модель завода, Renault Logan, снизился, конвейер "Автофрамоса" будет остановлен в декабре на 14 рабочих дней. Прогнозы на 2009 год в российском офисе Renault не делают.

В России работают еще три завода иностранных автоконцернов: "Форд-Всеволожск" в Ленобласти и Toyota и General Motors (GM) в Санкт-Петербурге. По словам представителя российского офиса Ford Екатерины Кулиненко, решения о сокращении производства "Форд-Всеволожск" не принимались, но концерн "внимательно следит за рыночной ситуацией и может объявить о подобном решении в будущем". В Ford не давали прогноза производства "Форд-Всеволожск" на 2008 и 2009 годы - российский офис концерна обещал лишь расширить мощности завода до 125 тыс. машин к 2009 году (нынешняя мощность - 72 тыс. машин). В GM, который прогноза производства на 2009 год также не давал, обещают следить за ситуацией на рынке (потенциальная мощность завода GM - 70 тыс. машин). В Toyota от комментариев отказались (концерн обещал в 2008 году собрать на своем завода 10 тыс. Toyota Camry).

Завод VW в Калуге сейчас собирает три модели Skoda (Octavia, Octavia Tour и Fabia) и три модели Volkswagen (Passat, Jetta и Tiguan) методом крупноузловой сборки (полный цикл производства начнется в 2009 году). Данные о продажах названных моделей за январь-октябрь 2008 года российский офис VW не публиковал, а в данных Ассоциации европейского бизнеса есть октябрьские итоги продаж только марок VW и Skoda в целом. Обе в октябре показали рост: VW - на 49%, Skoda - на 63% (при общем увеличении рынка на 36%). Владелец дилерского холдинга "Фаворит Моторс" (продает Skoda) Владимир Попов подтверждает, что "к той же Skoda вопросов нет вообще, в период кризиса она продается уверенно, во многом благодаря тому, что российский офис VW заблаговременно снизил цены, скажем, на Fabia где-то до $11 тыс., а на Octavia - до $16 тыс.".

Однако Михаил Пак из ИФК "Метрополь" возражает, что рост продаж VW и Skoda осенью "во многом объясняется как раз тем, что с 2008 года некоторые модели марок производятся в Калуге, и VW начал давить рынок объемами". Удастся ли сохранить этот рост в 2009 году, пока непонятно, считает аналитик. В этом году, по его прогнозам, в России будет продано около 2 млн новых иномарок, а в следующем "рынок может упасть до 1,75 млн штук". На таком рынке будет трудно произвести и продать даже заявленные господином Яном 100 тыс. машин, говорит Михаил Пак. Он напоминает, что завод "Форд-Всеволожск", который также может сократить производство, сейчас выпускает не более 60-70 тыс. автомобилей в год - при том, что Ford находится на 4-м месте в таблице АЕБ, а VW и Skoda - на 14-м и 13-м соответственно.

На верх