02/12/2008
"RBCdaily": Great Wall построит завод с ИРИТО



"RBCdaily": Great Wall построит завод с ИРИТО


Китайский производитель внедорожников и пикапов Great Wall заключил соглашение со своим российским дистрибьютором ИРИТО о продаже ему линии сварки и окраски за 25 млн долл. К лету следующего года на гжельском заводе "Электроизолятор" начнется сварка и окраска внедорожников Hover и G5. Организовать производство полного цикла партнеров заставило введение пошлин на импорт кузовов.

Great Wall Motor заключила соглашение с ИРИТО о поставке производственного комплекса стоимостью 25 млн долл. для выпуска автомобилей, сообщила вчера российская компания. Оборудование, включающее в себя линии сварки и окраски, а также сборочный конвейер, планируется перевезти в Россию и установить на новой площадке рядом с уже существующим сборочным производством на гжельском заводе "Электроизолятор". Выпуск автомобилей на новых мощностях планируется начать летом 2009 года. Мощность автозавода первоначально составит около 5 тыс. автомобилей в год и может наращиваться в зависимости от спроса. Предприятие будет собирать внедорожники (Hover, G5) и одну из легковых моделей марки Great Wall.

По словам главы представительства Great Wall Motor в России Ван Пэна, слова которого приводятся в пресс-релизе, переговоры о поставке оборудования и организации производства полного цикла начались еще в марте этого года, "когда стало понятно, что будущего у "отверточной" сборки в России нет". Как считает Ван Пэн, локальное производство полного цикла позволит Great Wall Motor "гарантировать доступные цены на автомобили", а также оперативно вносить изменения как в конструкцию автомобилей, так и в производственную схему в соответствии с требованиями сертификационных органов. На организацию сварки и окраски кузова партнеров подвигло в первую очередь введение пошлин на импорт кузовов в размере 5 тыс. евро, признает руководитель отдела общественных связей ИРИТО Андрей Матвеев. Кроме того, местное производство позволяет экономить на логистике: разобранные автомобили занимают меньше места при транспортировке, говорит он.

Ранее Great Wall планировала построить полномасштабный завод в Татарстане. В марте 2006 года член правления компании Лян Хэнянь объявил о планах организовать производство в особой экономической зоне Алабуга. Предполагалось, что будет инвестировано 100 млн долл., объем производства составит 50 тыс. автомобилей в год. Позже было создано СП "Великая стена Алабуга авто" между Great Wall и правительством Татарстана. Однако дальше бумаги дело не продвинулось. Китайцы претендовали на режим промсборки и подали на него заявку еще в 2007 году, однако им этот режим предоставлен не был. Как, впрочем, и всем другим китайским автопроизводителям, изъявившим желание работать в России. Две недели назад Great Wall объявила о ликвидации СП.

Как считает руководитель китайского направления дилерского холдинга "Автомир" Евгений Межов, поиск партнера по полной сборке - единственный выход для ИРИТО в условиях введения пошлин. Сам "Автомир" вместе с "Дервейсом" также намерен весной перейти на полномасштабную сборку Lifan, а до этого продавать складские запасы. Другой китайский проект - сборка Geely на АМУРе - прекратил свое существование именно после введения пошлин. Ранее, в марте этого года "Автотор" прекратил сборку Chery, объяснив это невыгодностью проекта. Третьим еще работающим проектом остается ТагАЗ, собирающий Chery Fora (под названием Vortex Estina) и Chery Tiggo. Как уверяют на ТагАЗе, введение пошлин завода не коснется, так как производство уже включает полный цикл.

На верх