25/11/2008
"Ведомости": Шины застряли



"Ведомости": Шины застряли


На пути объединения "Сибур - русские шины" и Amtel-Vredestein встали банки. Сбербанк, Номос-банк и Коммерцбанк не спешат принимать предложение "Сибур - русские шины" о выкупе долга Amtel-Vredestein

Месяц назад "Сибур - русские шины" предложила кредиторам Amtel-Vredestein погасить 1/5 долга компании облигациями "Сибур холдинга", а оставшуюся часть оплатить конвертируемыми облигациями объединенной компании. Речь идет о немногим более $600 млн долга Amtel-Vredestein (без учета $200 млн долга голландского Vredestein Banden). Для сделки "Сибур - русские шины" необходимо до вечера 28 ноября получить согласие всех 10 банков - кредиторов Amtel-Vredestein.

Семь банков уже одобрили сделку, но оставшиеся три - Сбербанк, Номос-банк и Коммерцбанк ответа не дали, сказал "Ведомостям" один из кредиторов Amtel. Это подтвердил заместитель гендиректора "Сибур - русские шины" Игорь Караваев. "Переговоры мы планировали закончить две недели назад", - сетует он. По словам Караваева, на три банка приходится более $150 млн долга Amtel-Vredestein, причем около $100 млн - на Сбербанк. Представители Сбербанка и Коммерцбанка от комментариев отказались, с представителем Номос-банка связаться не удалось.

Представители других банков - кредиторов Amtel - "Юникредита", Росбанка и "Петрокоммерца" тоже не комментируют переговоры. Но сотрудник одного из них подтверждает, что предложение "Сибур - русские шины" готова принять большая часть кредиторов. Сбербанк действительно пока не дал ответа, добавляет он.

Если до пятницы все 10 банков не согласятся на сделку, "Сибур - русские шины" скорее всего отзовет свое предложение, говорит Караваев. В этом случае Amtel-Vredestein ждет банкротство. Но дожидаться, когда имущество конкурента пойдет с молотка, "Сибур - русские шины" не хочет. "Это долго, непонятно, как будут формироваться лоты, - отмечает Караваев. - К тому же запуск обоих заводов после зимы, по экспертным оценкам, обойдется в $40 млн, не говоря о рисках потерять дорогостоящее оборудование (инвестиционные вложения Amtel-Vredestein c 2004 г. составляют около $400 млн)".

В случае сделки с банками "Сибур - русские шины" выпустит долгосрочные облигации. Детали Караваев не раскрывает. Заместитель гендиректора Amtel-Vredestein Николай Халько говорит, что компания "рассматривает варианты частичного запуска производства".

На верх