15/10/2008
Daimler закрывает два завода в США и Канаде и прекращает выпускать Sterling



Североамериканское подразделение немецкой Daimler AG – Daimler Trucks North America – намерено прекратить производство грузовиков марки Sterling на двух заводах в США и Канаде. По сообщению компании, данные меры необходимы в условиях падения спроса на грузовики из-за финансового кризиса. Производство грузовиков Sterling на заводе в г. Сент-Томас (Онтарио, Канада) будет остановлено в марте 2009 г. по истечении сроков трудовых договоров. Запланированные изменения затронут 2,3 тыс. сотрудников, говорится в пресс-релизе компании. В настоящее время производством грузовиков на североамериканском континенте занимается подразделение Daimler Trucks North America (DTNA). DTNA управляет заводами, производящими три марки грузовиков: Sterling Trucks, Freightliner и Western Star. Как следует из заявления компании, производство грузовиков Sterling Trucks будет полностью прекращено в следующем году. Первым будет закрыт завод по производству Sterling Trucks в канадском городе Санкт-Томас: это произойдет в марте 2009 года. Компания ориентируется на эту дату, так как именно к этому времени заканчивается срок действия договора Daimler с местным профсоюзом, Canadian Auto Workers. На заводе в Санкт-Томасе производятся средние и тяжелые грузовики марки Sterling Trucks. После того как в июне 2010 года закончится действие договора с профсоюзом в американском Портленде, закрытию подлежит и второй завод Sterling Trucks. В общей сложности сокращению подвергнется 3 500 рабочих мест.
Как заявляет руководство концерна, произведенные сокращения позволят серьезно оптимизировать прибыльность DTNA. Согласно прогнозам Daimler, уже начиная с 2011 года представленные меры помогут сэкономить до 900 млн долларов в год. Затраты на закрытие заводов, в том числе выплату компенсаций увольняемым рабочим составят 300 млн долларов. Траты на перепозиционирование грузовиков Freightliner и Western Star, которые должны будут занять освободившуюся нишу Sterling Trucks, составят еще 300 млн долларов, итого расходы достигнут объема 600 млн долларов. По прогнозам концерна, 350 млн долларов из этой суммы будут потрачены в IV квартале текущего года, еще 150 млн долларов – в 2009−м и 100 млн долларов – в 2011 году.
Напомним, что неделей ранее Daimler объявлял о планирующейся временной приостановке производства легковых автомобилей на крупнейшем в Германии заводе, располагающемся в городе Зиндельфинген. После летнего сокращения объема производства на 45 тыс. легковых автомобилей предполагается, что в декабре с конвейера не сойдет еще 35 тыс. изначально запланированных машин.
Между тем Daimler не является единственным автомобильным концерном, останавливающим производство грузовиков. Снижение потребительской активности по всему миру приводит к падению спроса на грузовые автомобили, являющиеся главным средством доставки товаров в магазины. На этой неделе стало известно, что компания Volvo увольняет 1 400 из 21 300 рабочих, занятых в подразделении Volvo Trucks, производящем грузовики. Немецкий производитель грузовиков MAN также заявил сегодня, что сокращает производство грузовиков – правда, не назвав точных цифр. Председатель совета директоров MAN Хокан Самуэльссон заявил также, что его концерн сократит объем рабочих, занятых на временных работах.

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх