01/07/2008
АвтоКрАЗ впервые представил бескапотный самосвал



ХК "АвтоКрАЗ" впервые публично показал бескапотную модель, на которую компания делает большую ставку. Это первая принципиальная новинка КрАЗа за последние несколько десятилетий, которая должна стать основой для целой гаммы новых моделей различного назначения.
"Бескапотник" впервые показали 27 июня на традиционном празднике в Кременчуге. Новый КрАЗ-7238С4 был представлен с колесной формулой 6х4 и с самосвальным кузовом кразовского производства. Отметим тот факт, что кроме компановки, грузовик выполнен на принципиально другом шасси, с другими мостами. Известно, что кабина, напоминает MAN F2000 - такие сейчас используют многие китайские производители. Мосты на КрАЗ-7238С4 повышенной грузоподъемности, что позволило на 3-осной машине достичь полезной нагрузки 25 т.
Двигатель на экспериментальном самосвале - Cummins (Евро 3, 380 л.с.) с системой впрыска Сommon Rail.
Судя по интерьеру и общим подходам к компановке, на КрАЗе взяли на вооружение опыт китайских производителей и внедрили аналоги некогда успешных узлов и агрегатов. Внешне КрАЗ-7238С4 не отличим от многочисленных китайских "клонов" с "Мановскими" кабинами, например Shaanxi. С ними будет непросто и конкурировать. Однако уже тот факт, что на КрАЗе решились перейти на бескапотные кабины, заслуживает одобрения. О сроках освоения производства 7238 пока не сообщается. Этот грузовик еще ждет программа испытаний.

В то же время, КАМАЗ также проводил эксперименты с "Мановскими" кабинами, но от более новой модели TGA. Делая ставку на "древнюю" кабину F2000, КрАЗ идет не только позади ведущей "Семерки", но и изначально проигрывает конкурентам из СНГ (КАМАЗ, МАЗ) и равняется на китайские аналоги, которые уже выпускают серийно свои "клоны". К моменту когда КрАЗо-МАН встанет на конвейер, "китайцы" уже освоят новые семейства... В чем же тогда конкурентные преимущества? Пока КрАЗ может противопоставить лишь рекордную грузоподъемность.
На фото внизу самосвал Shaanxi.

Источник: http://www.autoconsulting.com.ua

На верх