22/04/2008
"RBCdaily": Мировой автопром докатился до Китая



"RBCdaily": Мировой автопром докатился до Китая


Мировые автопроизводители рассчитывают увеличить объемы продаж в Китае в этом году на 40-60%. Такие прогнозы озвучены участниками 10-го Пекинского международного автомобильного салона, открывающегося сегодня для широкой публики. Интерес ведущих мировых автоконцернов к Китаю подогревается в связи с серьезным падением сбыта во многих регионах мира, в первую очередь в США.

Китайский авторынок по объемам продаж занимает второе место в мире после американского. Ежегодный прирост автопарка легковых автомобилей в Поднебесной в последние годы составлял около 15%. В 2007 году в КНР было реализовано 5,5 млн легковых машин, однако уже в первом квартале этого года объем продаж подскочил на 20%, до 1,85 млн штук. Аналитики полагают, что в 2008 году Поднебесная доведет число проданных машин до 10 млн штук, а к 2020 году обгонит по этому показателю США.

Делать ставку на Китай мировые концерны также подталкивают экономические проблемы в США и Европе. Кредитный кризис уже обернулся падением потребительской активности в автомобильном секторе. По прогнозам, продажи автомобилей в США в этом году опустятся до рекордно низкого с 1998 года уровня - 15,5 млн штук. General Motors (GM), Ford и Chrysler уже сворачивают производственные мощности в Северной Америке.

Темпы же роста экономики КНР все еще высоки, а на руках у растущей армии местных "белых воротничков" скопились огромные денежные средства. Не случайно в преддверии пекинского автосалона о планах по резкому наращиванию производства в Китае объявили почти все мировые автогиганты: GM, Toyota, Volkswagen, Ford, BMW. Так, тот же GM рассчитывает в течение трех лет увеличить объем продаж на 50%, а Toyota уже в этом году - на 40%. На очень высокие результаты нацелился Ford, чьи китайские подразделения по итогам первого квартала этого года показали 47% роста сбыта машин.

Вместе с тем зарубежным производителям все же не стоит надеяться, что расширение производственной базы в Азии решит все их проблемы, считает эксперт Лондонской школы экономики Том Кирхмайер. Рынок КНР испытывает потребность в автомобильных новинках, но конкурентная борьба на нем ожидается нешуточная. "Резкий рост продаж в Китае лишь на некоторое время смягчит ситуацию для мировых автопроизводителей, - сказал РБК daily аналитик. - Во-первых, глобальный экономический спад продолжится еще от года до двух лет, что может свести к минимуму выгоды компаний от их роста в КНР. А во-вторых, национальные китайские производители становятся все более конкурентоспособными и в скором времени будут представлять угрозу для зарубежных концернов".

На верх