22/04/2008
"Гудок": Китай объехал всех



"Гудок": Китай объехал всех


Производители грузовиков из Поднебесной подвинули европейцев на российском рынке. Впервые на российском рынке импорт новых грузовых автомобилей юридическими лицами превысил импорт подержанных машин.

Как сообщила вчера на конференции "Коммерческий автотранспорт России" в Торгово-промышленной палате директор "Национального агентства промышленной информации" Татьяна Арабаджи, в 2007 году было импортировано 70 тыс. новых грузовиков, а подержанных - только 69 тыс. Эксперт отметила, что это связано не столько с мерами правительства по защите отечественного рынка, сколько с ростом курса евро. Упал спрос преимущественно на подержанные европейские машины.

Продажи новых европейских марок в прошлом году значительно уступили китайским брендам. Лидерами российского рынка стали китайские грузовики Foton (7,2 тыс.) и Howo (6,4 тыс.). По мнению Татьяны Арабаджи, успех этой техники связан с тем, что китайские производители наладили сборку грузовиков из узлов известных марок, но произведённых в Китае. За счёт этого удалось добиться снижения стоимости автомобилей.

Кроме того, китайские автопроизводители могут в полной мере удовлетворить спрос российских потребителей, предоставив им автомобиль любой грузоподъёмности, с любым кузовом и надстройками. "Продажи европейской техники могли бы быть выше, если бы не больной вопрос с квотами", - отметила эксперт. Западные автоконцерны выделяют для России слишком мало продукции, и поэтому в очереди на неё нужно стоять месяцами.

На этом фоне российские производители грузовой техники теряют свою долю рынка, отметил генеральный директор СП "Северстальавто-Исузу" Василий Бойцов. В ближайшие 5 - 7 лет 60 - 70% рынка грузовых автомобилей будет отдано международным брендам. Но прогнозы относительно участи традиционных российских марок делать пока рано. Все российские автоконцерны объявили о реструктуризации. В частности, КамАЗ, по данным Василия Бойцова, собирается затратить на неё более $1 млрд.

Рост рынка значительно сдерживается слабой доступностью лизинговых схем. Российский рынок автоперевозок слишком непрозрачен - у предприятий-автоперевозчиков запутанная финансовая отчётность. Всё это ограничивает их возможности по использованию лизинга для обновления автомобильного парка.

Руководитель статистического комитета "Объединения автопроизводителей России" (ОАР) Александр Порошин отметил, что в 2007 году российский рынок грузовых автомобилей вырос на 14,8% по сравнению с предыдущим годом. По данным ОАР, к 2020 году объём рынка грузовой техники увеличится в два раза.

На верх